Система мониторинга: как собирать информацию о товарах конкурентов

Кратко о том, какую информацию можно мониторить в онлайн- и офлайн-магазинах
Мониторинг цен — это процесс отслеживания цен на товары и услуги конкурентов. Но цены не единственная полезная информация, которую можно собирать: например, можно мониторить наличие или отсутствие товаров, остатки и параметры доставки.

С помощью такой информации бизнес оперативно реагирует на рыночную динамику и принимает эффективные решения, основанные на данных.

Читайте подробнее «Эффективный мониторинг цен конкурентов»
Мониторинг данных интернет-магазинов
Какую информацию мы можем собирать с сайтов, маркетплейсов, прайс-листов и приложений:
• Наименование товара
• Наличие / отсутствие
• Цены
• Акции и скидки
• Остатки
• Параметры доставки
• Наличие в магазинах
• Рейтинги
• Отзывы
• Выдача в поиске
Какие есть ограничения:
— Количество запросов к сайту: важно соблюдать грань между DDoS-атакой и деликатным сбором;
— Время отклика сайта;
— Информация, визуально недоступная на сайте;
— Информация, не воспроизводимая через эмуляцию пользователя;
— Защитные механизмы интернет-магазина.
Таким образом, мы можем собирать данные с такой частотой, с которой позволяет интернет-магазин. К примеру, десятки тысяч запросов в час обрушит сервер онлайн-магазина со средним количеством посетителей две тысячи в день. В своей работе мы, конечно, учитываем эти и десятки других нюансов.

Читайте подробнее «Что такое онлайн-мониторинг»
Мониторинг данных интернет-магазинов
Это метод, при котором происходит сбор данных о ценах товаров в розничных магазинах в реальном времени. Аудиторы через мобильное приложение фотографируют товарные стеллажи, а технология компьютерного зрения распознаёт на них ценники: на каждом считывается информация, необходимая для идентификации SKU.
Постановка заданий для аудиторов через веб-кабинет администратора
Обработанные и структурированные данные поступают в веб-кабинет, где клиент может распоряжаться ими в своих целях.
Какие ограничения обходит такой метод:
— Нет необходимости обучать персонал;
— Не отнимает время у сотрудников;
— Минимизирует ошибки человеческого фактора.
Мы наблюдаем, как появляется всё больше кейсов, где онлайн сбор объединён с офлайн сбором. Это уместно, когда часть данных можно выгодно и быстро собрать в сети, но другая часть данных может быть собрана только в офлайн-магазинах. Например, у конкурентов нет сайта, или на сайте плохая и тяжеловесная для парсеров структура, или сайт долго обновляется, или на сайте представлены не все товары. Бывает даже сайт не содержит каталога, такое не редко можно встретить в регионах.
Сервис Metacommerce обладает уникальным преимуществом на рынке РФ и СНГ, так как мы единственные реализовали возможность агрегации данных из онлайна и офлайна в рамках единой платформы.

Читайте подробнее, как мы настроили офлайн-мониторинг для сети супермаркетов.
Закажите услугу мониторинга цен в сервисе Metacommerce.

Бесплатная консультация по телефону 8 800 500-22-64.