Офлайн мониторинг для сети супермаркетов

Клиент
Одна из трех крупнейших сетей супермаркетов в России, работающая более чем в 100 городах.

Бизнес-задача

Организовать процесс автоматизированного и прозрачного мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России. Это позволит решить следующие задачи:
  • Работа с аудиторами
    Централизованное управление командой аудиторов, находящихся в разных городах и часовых поясах
    01
  • Исключение ошибок при сборе
    Сокращение ошибок, вызванных ручным сбором данных и оцифровки информации
    02
  • Контроль аудиторов
    Организация прозрачного процесса контроля работы аудиторов
    03

Процесс мониторинга до подключения Metacommerce

Мониторинг проводился методом ручного сбора данных, когда аудитор во время посещения магазина, записывает цены в блокнот или диктует коллеге по телефону. После проведения мониторинга аудитор возвращается домой или в офис и производит «оцифровку» — записывает все результаты в таблицу Excel, сводит её и отправляет руководителю.


Ручной способ мониторинга вызывал большое количество ошибок в результате оцифровки информации. Количество ошибок, вызванных человеческим фактором, достигало 15%. Наиболее распространенные причины ошибок: опечатка при заполнении цены, ошибка в выборе товара, ошибка в объеме.


В среднем количество найденных товаров 1 аудитором в торговой точке при ручном мониторинге составляло около 150 товаров. Среднее количество собранных цен 1 аудитором в месяц составляло около 3300.

Проблемы использования ручного мониторинга
  • 1

    недостаточная частота мониторинга: мониторинг всех конкурентов осуществлялся 1 раз в 3 месяца, что приводило к потере актуальности данных.

  • 2

    отсутствие сплошного мониторинга полного ассортимента конкурентов.

  • 3

    массовые ошибки из-за человеческого фактора, недобросовестность подрядчиков в регионах.

  • 4

    отсутствие системы сбора и хранение информации — нет структуры данных, истории, архива фото.

Параметры мониторинга
  • 200+
    магазинов
  • 32
    конкурента
  • 28
    регионов России
  • 41
    аудитор
  • Офлайн
    тип мониторинга
  • Сплошной
    метод сбора данных
  • 12 месяцев
    период пилота
Решение
  • Построены процессы централизованного управления командой аудиторов в разных частях России через веб-кабинет Metacommerce.
  • Менеджер компании-клиента в личном кабинете ставит задачи для аудиторов с указанием:

    • времени проведения аудита;
    • адреса магазина для мониторинга;
    • списка товаров или категорий для мониторинга;
    • периодичности проведения мониторинга.
  • Работа всей команды аудиторов прозрачно контролируется клиентом в режиме реального времени. Для этого используются данные геолокации мобильных телефонов операторов, что позволяет точно отслеживать правильность выполнения заданий.
  • Благодаря системе прозрачной отчетности, отслеживания эффективности отдельных аудиторов с помощью системы рейтингов удалось организовать геймификацию процесса и мотивировать сотрудников на достижение более высоких показателей.
  • Сбор данных происходит с помощью мобильного приложения: получив задание, аудитору необходимо только прийти в нужный магазин и сфотографировать ценник товара из задания.
  • Распознавание фотографий ценников проходит через обучаемую нейросеть, что обеспечивает сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе детектируем все ценники, находящиеся на фотографии.
  • После этого с помощью нейронной сети мы распознаем весь текст, размещенный на ценнике, что позволяет с максимальной точностью определить товар, его бренд и категорию, актуальную цену и все дополнительные цены, акции и уценки.
  • По результатам пилотного проекта процент успешно обнаруженных и распознанных ценников составил более 99% от всего объема сделанных аудиторами фотографий.
Результат внедрения
  • 15+ млн
    ценников собрано и обработано за 30 месяцев
  • +462%
    месячный объем сбора ценников
  • +600%
    эффективность аудиторов
  • 99%
    периодичность мониторинга
  • 58%
    оптимизация стоимости сбора
  • в 3 раза
    увеличилась периодичность мониторинга
Другие кейсы

Хочу получать новые статьи раз в месяц