Мониторинг новинок ассортимента: всегда на шаг впереди конкурентов

Объясняем на примере интернет-магазина электроники для гиков
В прошлой статье блога мы разобрались, как установить цены в новом интернет-магазине техники для гиков и любителей видеоигр. Сегодня выясним, почему важно отслеживать ассортимент конкурентов, и как этот процесс автоматизировать.
Почему важно мониторить новинки
Как водится, два способа: ручной и автоматизированный. Можно отслеживать вручную на сайтах конкурентов: заходить на сайт ежедневно, искать новинки в каждой аналогичной категории, копировать нужные сведения в табличку, в том числе ссылку на товар. Проверить, нет ли изменений от региона к региону. И так с каждым конкурентом.

Мы предпочитаем эту рутину автоматизировать, поскольку оптимизация процессов — это база для бизнеса, который хочет развиваться. А кроме того, тут важна молниеносная реакция: чем быстрее обнаружится новый товар, которого у нас нет, тем быстрее нам надо связаться с поставщиками и добавить его в свой ассортимент. Платформа Metacommerce умеет автоматически отслеживать появление новых товаров, анализировать ассортимент и моментально предоставлять данные.

Почему это важно: благодаря автоматизации мы можем быстрее реагировать на изменения — как только у конкурентов появляется новая техника, например, игровой ноутбук или руль для гоночных игр, мы сразу узнаем об этом и можем среагировать. В противном случае стоит ожидать оттока части аудитории.

Поскольку мы мониторим цены конкурентов с помощью Metacommerce, данные о конкурентах уже собраны и обновляются ежедневно. Вы можете выбрать нужную периодичность — нам подходит ежедневная.
Как прогнозировать спрос на новинки
Особенность нашего магазина в том, что мы хорошо знаем свою целевую аудиторию: какие товары им нужны, какие новинки они ждут с нетерпением. Договорённости с поставщиками позволяют нам в числе первых привозить в страну новые игровые приставки, видеокарты и ноутбуки.

Прогнозирование спроса на новинки — наш ключевой навык для эффективного управления ассортиментом и складскими запасами. Поскольку ассортимент широкий, не всегда удаётся точно оценить возможный интерес к какому-то продукту. Тогда мы используем несколько методов для оценки спроса:

1. Анализ продаж аналогичных товаров

Оцениваем, как продавались предыдущие версии устройств или похожие товары. Это позволяет предсказать поведение покупателей на новинку.

2. Исторические данные

Прогнозируем спрос на основе предыдущих запусках. С новым поколением игровых приставок всегда ажиотаж, а вот с новой клавиатурой или кулером предугадать не так просто.

3. Аналитические инструменты

Используем специализированные платформы, которые анализируют данные с рынка, отслеживают тренды и помогают предугадать, какие новинки будут пользоваться наибольшим спросом:

  • Google Trends и Яндекс Вордстат — отслеживает рост или спад интереса к определённым товарам на основе поисковых запросов. Это позволяет выявить популярность новинок и предсказать потенциальный спрос.
  • SimilarWeb — анализирует трафик конкурентов и показывает, какие страницы или категории товаров привлекают наибольшее внимание покупателей. Это помогает понять, какие новинки вызывают интерес.
  • Brand Analytics — анализирует упоминания новинок в социальных сетях и СМИ, что позволяет предсказать тренды и выявить, какие товары могут стать популярными.

Эту информацию мы сопоставляем с данными, которые Metacommerce собрал с маркетплейсов и сайтов конкурентов. Так мы можем оценить, как часто появляются новинки, и насколько они популярны среди покупателей. Это помогает оперативно реагировать на изменения в спросе, подготовить складские запасы и маркетинговые активности. Всё это снижает риски нехватки товара и увеличивает шансы захватить аудиторию в момент пика интереса.
Как Metacommerce автоматизирует мониторинг новинок
Автоматизация мониторинга новинок позволяет нам постоянно быть в курсе появления новых товаров у конкурентов без необходимости ручного отслеживания. Metacommerce автоматически собирает информацию с сайтов и маркетплейсов, обновляет данные о новых товарах в режиме реального времени.
Как это работает:
  • Автоматический сбор данных
Платформа парсит сайты конкурентов и отслеживает появление новинок в ассортименте. Парсим в том числе нужные категории в маркетплейсах Вайлдбериз и Озон. Мы видим эти товары сразу после их добавления на сайт конкурентов и тут же реагируем.

  • Обновление каталога в реальном времени
Получив данные о новинках, система позволяет автоматически добавить их в наш ассортимент с указанием точных характеристик, цен и изображений. Это экономит время и ресурсы на ручное обновление.

  • Анализ новинок
Платформа также позволяет оценить, как часто конкуренты вводят новинки, на какие категории продуктов они делают акцент. Это помогает планировать собственные закупки и маркетинговые акции.
Если, к примеру, М. Видео добавляет новый гаджет в каталог, мы узнаём об этом практически сразу. Быстро связываемся с поставщиками и можем оперативно включить этот продукт в ассортимент. Это позволяет нам предложить товар наравне с конкурентами и не терять покупателей, которые ищут новинки.

Постоянный мониторинг новинок — это ключевой фактор успеха для интернет-магазина, ориентированного на гиков и техноэнтузиастов. Быстрая реакция на появление новых товаров у конкурентов, оперативная работа с поставщиками и автоматизированный мониторинг Metacommerce позволяют нам видеть, что происходит у конкурентов и работать на опережение.
Конечно, важно не только следить за новинками на рынке, но и умело интегрировать их в ассортимент, предлагать клиентам эксклюзивные условия, предзаказы и выгодные акции. Metacommerce — это превосходный инструмент, который в нужных руках способен сделать ваш бизнес эффективнее и прибыльнее. Оставьте заявку или позвоните нам по телефону 8 800 500-22-64 — обсудим ваши задачи и заберём рутину на себя.
Оставьте заявку, если хотите начать мониторить новинки ассортимента
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Дата публикации: 07.10.2024