Прежде чем собирать информацию, необходимо определиться, какие именно данные нужны для анализа сезонности.
Анализ текущих и исторических цен помогает понять, как меняется цена на определённые категории товаров в зависимости от сезона.
Данные о количестве доступных товаров помогают оценить наличие товара на складе у конкурентов. Это полезно для планирования собственных запасов, чтобы избежать дефицита в пик спроса или излишков в низкий сезон.
Информация о наличии товара на сайтах конкурентов позволяет оценить спрос на опредёленные товары в конкретный период. Например, если товар часто пропадает из наличия у конкурентов, это может свидетельствовать о повышенном спросе, что можно учитывать в собственной стратегии.
Анализ активных промоакций у конкурентов позволяет планировать собственные маркетинговые кампании. Например, если конкуренты начинают предлагать скидки на летние товары в начале сезона, это может быть сигналом для запуска акций с целью поддержания конкурентоспособности.
Теперь эти данные необходимо собрать и сопоставить. В этом поможет сервис для мониторинга Metacommerce. С его помощью можно собрать сведения с различных онлайн-источников: сайты, маркетплейсы, прайс-листы и даже мобильные приложения. А также с физических магазинов в офлайне.