Как происходит
офлайн-мониторинг?
Сбор актуальной информации с ценников в розничных точках
Офлайн-мониторинг — это сбор данных о ценах конкурентов в розничных магазинах, когда вам нужно собрать актуальную информацию с ценников в торговом зале и перенести её в электронный вид для дальнейшего использования.

Рассказываем, как это сделать.

Аудиторы

Во-первых, нужны люди, которые будут ходить по залу и фиксировать цены и другие параметры товаров. Это могут быть:

  1. Ваши собственные сотрудники – продавец-кассир, супервайзер, товаровед и т.д.;
  2. Специалисты сторонней специализированной организации;
  3. Обученные аудиторы Metacommerce.
Крупным сетям удобно использовать для этой задачи своих сотрудников, особенно если это door-to-door мониторинг, то есть когда кассир идет в соседний магазин конкурентов и фотографирует там нужные ценники. Удобно это тем, что для разных задач привлекаются сотрудники, которые уже работают в компании и обладают определенной экспертизой в части ассортимента магазина. — их проще мотивировать.

Если вы используете сторонних аудиторов, то необходимо грамотно организовать процесс взаимодействия всех трёх сторон:

  1. Вас, то есть заказчика
  2. Metacommerce, то есть вендора софта
  3. Агентства, то есть представителя аудиторов
Вы можете использовать аудиторов Metacommerce – это обученные специалисты,, которые выполняют подобные задачи для разных клиентов. Мы полностью берем на себя их менеджмент и качество работы. Вам не нужно будет контролировать и мотивировать их.

В зависимости от стоимости и целесообразности под каждую задачу вы выбираете наиболее подходящий для вас вариант.
Централизованное управление
Второй момент — это постановка заданий аудиторам и контроль их выполнения.
В системе Metacommerce есть кабинет администратора — это таск-менеджер, в котором вы можете ставить задания по сбору цен для каждой торговой точки конкурентов и видеть их выполнение.

Менеджер по ценообразованию может выбрать адрес магазина, время и периодичность проведения мониторинга, определенный товар или категорию для аудита. Проще говоря, когда и куда должен идти менеджер и что ему нужно сфотографировать.

Также в кабинете вы можете отслеживать выполнение всех заданий. С помощью GPS-меток можно проверять, действительно ли аудитор пришел в нужную торговую точку. Вы увидите, если он пришел не в ту точку, сфотографировал не тот товар или вообще не пришел и отправил старые фотографии. Так менеджер из Красноярска может давать задания аудиторам в Москве или любом другом городе и отслеживать результат.

Прозрачность и менеджмент всего процесса сбора позволяет свести к минимуму ошибки человека и получить полную и достоверную картину по всем городам и регионам в целом.
Мобильное приложение
В-третьих, аудиторам нужно получать точные задания, фиксировать информацию на ценниках и отправлять ее в обработку — эту задачу решает мобильное приложение Metacommerce.Prices. Оно простое в использовании, устанавливается на смартфоны и поддерживает Android и iOS.

Мобильное приложение помогает аудитору видеть, какие задания и в каких торговых точках он должен выполнить. Когда задание выполнено, оно подсвечивается зеленым цветом. Кроме того, аудитору приходят напоминания о его предстоящих и невыполненных заданиях.

Ключевая задача приложения Metacommerce. Prices — фотосъемка в торговом зале. Чтобы выполнить задание, аудитору нужно прийти в конкретный магазин, навести телефон на нужный ценник, сфотографировать его и отправить. Процесс съемки занимает пару секунд.

Фотография ценника тут же попадает на сервер Metacommerce. Затем информация распознаётся рекуррентными нейронными сетями и после обработки доступна заказчику.

В итоге вы в течение пары часов можете получить сводную аналитику по ценам и другим параметрам товаров из розничных магазинов ваших конкурентов. В итоговом отчете будет наименование товара, бренд, категория, полная цена, цена со скидкой, сроки действия акции и другие данные, которые присутствуют на ценнике, если они необходимы.

Система распознавания ценников, за которую компания Metacommerce получила грант и резидентство Сколково, позволяет оперативно получать точную и актуальную информацию с физических носителей — ценников. С помощью приложения Metacommerce. Prices и менеджмента всего процесса офлайн-мониторинг превращается из хаотичного, трудно контролируемого предприятия в чёткую и прозрачную систему.

Хочу получать новые статьи раз в месяц