Для чего проводится мониторинг, и почему он так важен

Объясняем на примерах
Если вы курируете ценообразование в компании, основной ваш интерес — это ассортимент, цены и акции конкурентов. До 2010 года мониторинг был ресурсоёмким процессом из-за колоссального объёма ручного труда. При этом процесс не мог быть быстрым из-за необходимости такой объём обрабатывать.
Сейчас возможности нейросетей и скорости интернета позволяют автоматизировать мониторинг данных конкурентов и освободить пространство для менеджерских задач. В этой небольшой статье раскроем важность мониторинга в современном ритейле, и почему без него бизнес вряд ли будет приносить существенную прибыль.
Что такое мониторинг
Мониторинг — это систематический анализ и отслеживание определенных параметров рынка или деятельности конкурентов. Основная цель мониторинга — получить актуальную и достоверную информацию, которая поможет принимать правильные управленческие решения в ритейле.
Что можно мониторить:
Цены
Изучение ценовой политики конкурентов помогает определить свою конкурентоспособность и выявить возможные пробелы в ценообразовании.
Ассортимент
Анализ ассортимента позволяет понять, какие товары или услуги предлагают конкуренты, и адаптировать свой ассортимент в соответствии с потребностями целевой аудитории.
Акции и скидки
Отслеживание акционных предложений конкурентов помогает понять их маркетинговую стратегию и своевременно реагировать на изменения.
Зачем нужен мониторинг?
Представьте, что некая компания не занимается мониторингом цен и не знает, что товары конкурентов в среднем дороже на 15−20%. Так она не замечает, как теряет ежемесячно на маржинальности.
Понимание текущей ценовой ситуации на рынке позволяет менеджерам по ценообразованию адаптировать свою стратегию, оптимизировать цены и увеличивать конкурентоспособность своих товаров или услуг.
Ещё пример: ваш конкурент активно готовится к распродаже в честь юбилея компании. Готовят мощную маркетинговую кампанию, демонстрируют привлекательные скидки, наполняют склады продукцией, подключают ночную смену, чтобы логистика не схлопнулась от объёма заказов. Если вы их не мониторите, то ваша компания обязательно просядет в продажах в период этой акции, а часть клиентов просто уйдёт вслед за выгодными предложениями. В итоге вы потеряете прибыль и в моменте, и в долгосрочной перспективе из-за оттока клиентской базы.
Что с данными мониторинга можно делать:

  • Разрабатывать стратегии ценообразования;
  • Анализировать новинки и акционные предложения;
  • Определять эластичность спроса по цене;
  • Прогнозировать изменения в стоимости товаров;
  • Определять сезонные колебания;
  • Искать лучших поставщиков.
Проблема в том, что конкурентов всегда много, а человеческих ресурсов не хватает на то, чтобы обрабатывать данные о каждом конкуренте в каждом городе присутствия по всем категориям с пересечениями. Это невероятные массивы данных, которые необходимо мониторить еженедельно, чтобы информация о конкурентах всегда была свежей.
Что делать? Либо существенно расширять штат менеджеров по ценообразованию, либо нанимать штат айти-специалистов с продакт-менеджером и несколько лет пытаться разработать собственный софт для автоматического мониторинга. Либо отдавать мониторинг на аутсорс специалистам с готовым запатентованным решением. Мы в Metacommerce обработаем нужный вам объём и предоставим структурированные понятные данные для дальнейших управленческих решений. Это быстро, выгодно и удобно.
Платформа Metacommerce с 2011 года профессионально занимается мониторингом данных и получила за разработанные технологии резидентство в Сколково.
Чего можно достичь с сервисом для мониторинга:
  • Увеличить скорость реакции на изменения рынка;
  • Сократить затраты на мониторинг цен и анализ больших данных;
  • Анализировать различные параметры товаров из разных источников: от цен и скидок до остатков и рейтинга;
  • Формировать востребованный потребителями ассортимент и оптимальную ценовую политику, исходя из реальной популярности товаров на данный момент;
  • Собирать все данные с любых сайтов для комплексного обзора рынка;
  • Проводить мониторинг цен и ассортимента, отслеживать и проверять изменения по аналогичным товарам разных производителей и брендов в сопоставлении с вашим предложением;
  • Отслеживать цены на конкретные товары и категории товаров;
  • Сравнивать цены на товары конкурентов со своими;
  • Отслеживать изменения цен и ассортимента конкурентов в режиме реального времени;
  • Определять наиболее эффективные маркетинговые стратегии на основе анализа данных.
Мы можем посчитать цены и выдавать ценообразование под ключ — для этого необходимо будет передать формулы.
Таким образом, знание о товарах конкурентов и рынке в целом способствует принятию точечных обоснованных решений. Такие еженедельные, а то и ежедневные взвешенные решения по ценам приводят к увеличению оборота и повышению маржинальности продаж.
Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 500-22-64 — расскажем о мониторинге, ответим на вопросы и предоставим демо-доступ, чтобы вы оценили самостоятельно возможности платформы Metacommerce.

Дата публикации: 17.01.2023