Мониторят ли конкуренты цены в вашем интернет-магазине?
5 способов определить, отслеживают ли конкуренты ваш ассортимент и цены
Как определить, проводят ли конкуренты мониторинг ваших цен? В условиях высокой конкуренции этот вопрос становится актуальным для онлайн ритейлеров, так как хорошая ценовая стратегия — это конкурентное преимущество, которое позволяет привлекать клиентов, удерживать маржинальность и защищать достигнутые позиции на рынке.

Мониторинг цен конкурентов в интернете

Есть ряд индикаторов, которые позволяют понять, находятся ли ваши цены в зоне пристального внимания конкурентов:

  1. Реакция при изменении цен. Естественные изменения цен на вашем сайте приводят к автоматическим изменениям цен у конкурентов.
  2. Продукты с размерами и цветами. Если в вашем магазине заканчивается товар определенного размера или цвета, то магазин конкурента повышает цены на этот товар.
  3. Наличие и доступность. Когда в вашем магазине заканчивается на складе определенный товар, то конкуренты, имеющие этот товар в наличии, повышают на него цены.
  4. Изменения в каталоге. При обновлении информации о группе товаров на вашем сайте идентичные обновления происходят у ваших конкурентов
  5. Анализ трафика. Анализируя посещаемость вашего сайта можно определить, когда на ваш сайт заходят роботы для сбора информации о товарах и ценах.
Реакция при изменении цен
Изначально цены в онлайн-торговле не согласованы и всегда есть различия между предложениями разных магазинов. Каждый онлайн ритейлер устанавливает цену в соответствии со своей ассортиментной и ценовой стратегией, закупочной ценой, внутренними правилами и другими параметрами.

Онлайн-магазины инвестируют огромные ресурсы в анализ процесса покупки, чтобы оптимизировать свое предложение в соответствии с бизнес-задачами и реальным спросом на рынке. Правильно выставленные цены привлекают посетителей и мотивируют их совершить покупку именно у вас, однако такой успех будет привлекать и конкурентов.
Копируют ли конкуренты вашу ценовую стратегию?
Анализ изменения цен у конкурентов поможет определить, кто из них копирует ваши изменения вслед за вами. Наиболее очевидно это становится при анализе динамики цен у нескольких конкурентов за определенный период времени. При визуализации информации о ценах на определенный товар или группу товаров в виде графика вы сможете наблюдать одинаковые изменения цены с временным смещением в 24 или 48 часов.

Графики показывают нам, что Магазин А следит за изменением цен в Магазине B, повышая стоимость своего товара на следующий день после повышения цен конкурента. Магазин А в свою очередь, видя повышение цены в Магазине B, корректирует свою цену:
Такой анализ не может гарантировать на 100%, что кто-то другой копирует именно ваши цены, однако он даст вам очень ценную информацию для лучшего понимания изменений и тенденций, происходящих на рынке.
Онлайн мониторинг цен
Решение Metacommerce для мониторинга цен в интернете позволяет собирать данные о ценах на товары у ваших конкурентов и сопоставлять их с вашим предложением. Вы сможете самостоятельно:

проводить анализ динамики цен конкурентов и сравнивать их с вашими изменениями;
отслеживать шаблоны сходства и узнать, сопровождается ли каждое изменение ваших цен эквивалентным изменением у конкурентов, как в абсолютной значении, так и в процентном соотношении;
легко определять такие закономерности благодаря возможности визуализировать информацию о динамике цен в виде графиков.
Продукты с размерами и цветами
Вспомните знаменитый диалог из «Бриллиантовой руки»:

— А у вас нет такого же, но с перла… с перламутровыми пуговицами?
— К сожалению, нет.
— Нет? Будем искать…
Клиенты хотят получать персонализированные предложения в соответствии со своим вкусом, размером или другими параметрами товара. И, если они не находят «свой» продукт у вас, то обязательно найдут его у конкурентов. Сегодня это реальность рынка, который постоянно борется за лояльность все более требовательных покупателей.
Анализируют ли конкуренты ваш ассортимент?
Благодаря несложному анализу можно определить, контролируют ли конкуренты наличие товаров с различными вариантами исполнения (размер, цвет, текстура или оттенок и т. д.) на вашем сайте.

Вернемся к пиджаку с перламутровыми пуговицами. Например, на вашем сайте продается тот самый пиджак с тремя видами пуговиц. В какой-то момент один из вариантов временно становится недоступен на вашем сайте. Если после этого мы увидим, что в конкурирующем магазине на этот же вариант товара изменяется цена, то это может послужить сигналом о том, что за вашими товарами внимательно следят.
Мониторинг ассортимента
С помощью инструмента мониторинга ассортимента и цен Metacommerce вы сможете анализировать информацию об актуальном наличии товаров у конкурентов. Это позволит вам:

  1. Определить, вызывают ли изменения цены или наличия товара на вашем сайте изменения в предложении конкурентов;
  2. Создавать правила отслеживания для брендов, определенных групп или отдельных товаров, а также аналогичных товаров разных брендов, схожих по параметрам;
  3. Различать реальные промо акции от уценок на последние экземпляры или на выставочные образцы;
  4. Завладеть инициативой и проводить проактивную ассортиментную и ценовую политику на основании реальной картины рынка, в том числе в разрезе разных регионов и каналов продаж.
Наличие товаров
Одним из ключевых факторов, который волнует потенциального покупателя перед совершением покупки, наравне с ценой становится доступность товара в онлайн магазине и условия доставки.

Если товара нет в наличии — это может быть признаком популярности товара или эффективной маркетинговой кампании, в рамках которой он был полностью распродан. Тем не менее, отсутствие товара вызовет разочарование у посетителей, которые хотели бы его купить. Скорее всего эти люди обратятся к конкурентам в поисках того же продукта. Если он будет доступен на вашем складе, то вы получите преимущество и потенциал для увеличения продаж.

Ритейлеры хорошо осведомлены об этом, поэтому многие магазины определяют свою ценовую тактику на основании информации о собственных запасах товаров, а также наличия аналогичных товаров у конкурентов.
Контролируют ли конкуренты наличие товаров в вашем магазине?
Если товар заканчивается в вашем магазине, а вслед за этим у конкурентов повышаются цены на такой же товар, то это является четким показателем, что конкуренты внимательно следят за вашими складскими запасами. Именно поэтому они корректируют цены и запускают промо акции в соответствии с доступностью товаров на вашем сайте.

На графике видно, что Магазине D повысил цену товара сразу после того, как в Магазине C он закончился. Когда товар снова появился в Магазине C, его цена уже соответствовала стоимости в Магазине D.
Мониторинг доступности товаров
Технология мониторинга Metacommerce выходит далеко за рамки информации о ценах:

  1. Мы собираем всю видимую человеческому глазу информацию о товарах, в том числе наличие и отсутствие товаров у конкурентов, количество товаров на складе, возможности и условия доставки товаров.
  2. Благодаря автоматизированному процессу сопоставления предложений конкурентов с вашим ассортиментом вы легко сможете определить товары, которыми обладаете только вы, или наоборот — популярные товары у конкурентов, которые сейчас отсутствуют на вашем складе.
  3. Если вы являетесь единственным локальным магазином, который обладает продуктом, то это дает отличные возможности для рекламных акций и специальных предложений.
Обновление каталога
Обновление каталога — многозадачный процесс, который включает изменение цен, изменение в соглашениях и наценках с производителями, добавление новых продуктов, движение запасов, маркетинговые кампании, сезонность и т. д.

Помимо самого контента, крайне важны такие параметры, как индексация и оптимизация страниц для поисковых систем, каналы публикации, маркетинговые акции, в том числе скрытые или появляющиеся в процессе покупки, программы лояльности и увеличения среднего чека, например бесплатная доставка при покупке на определенную сумму.

Все эти факторы делают управление каталогом ключевым видом деятельности в сфере интернет торговли. А следовательно, ваши конкуренты будут заинтересованы в изучении этой информации и попытках получить ценные данные для развития своего бизнеса.
Анализируют ли конкуренты ваш каталог и продвижение товаров?
Если в течение нескольких дней после обновления информации о товарах в вашем каталоге конкуренты проводят аналогичные изменения — конкуренты мониторят ваш ассортимент для улучшения своего каталога.
Мониторинг информации о товарах
Платформа для мониторинга Metacommerce имеет множество функций, и одна из ключевых — ассортиментный анализ конкурентов:

  1. Вы сможете отслеживать обновления в каталогах ваших конкурентов и предвидеть их маркетинговые планы.
  2. Благодаря анализу ассортимента конкурентов по популярности вы сможете определить, какие товары в разных категориях и регионах пользуются большей популярность, чем другие. Эта информация позволит формировать наиболее востребованный ассортимент.
  3. Сбор информации об отзывах и рейтинге товаров на сайтах конкурентов позволит понять не только ожидания клиентов и их интересы, но и реальный опыт использования товаров.
Трафик на сайте
С точки зрения управления интернет-магазином, все действия по цифровому маркетингу преследуют единую цель: генерировать посещения сайта и, как следствие — конверсии или продажи.

Во всех интернет-магазинах существуют собственные механизмы и процессы поддержки продаж, а воронка конверсии постоянно изучается и оптимизируется. Объем продаж напрямую связан с количеством посещений вашего сайта, а инструменты веб-аналитики играют важную роль в изучении поведения пользователей.
Отслеживают ли конкуренты весь ваш сайт?
Инструменты веб-аналитики предназначены для анализа данных, пока посещения сайта в них отображаются. Сегодня существуют технологии, которые мониторят ваш сайт, при этом оставаясь невидимыми для инструментов аналитики трафика.

Для того, чтобы определить, работают ли такие инструменты на вашем сайте, необходимо проанализировать трафик, поступающий на сервер. Это можно сделать с помощью инструментов, которые анализируют нагрузку серверов, пики в потреблении и пропускной способности, необычные обращения, но повторяющиеся и сделанные с той же частотой, непрерывный доступ с одного IP-адреса или волнообразные нагрузки.

Трафик и доступ к вашим серверам с необычным поведением показывают, что кто-то пристально следит за вами. Конкуренты могут постоянно отслеживать весь ваш сайт для анализа вашей ценовой стратегии и ассортимента.
Вывод
Полностью защититься от мониторинга конкурентов, не нанеся вред своему бизнесу, сегодня невозможно.
Лучшим решением является перехват инициативы и проактивные действия по анализу конкурентов. Сервис для мониторинга ассортимента и цен Metacommerce поможет справиться с этой задачей и построить эффективную маркетинговую систему в компании, работая на опережение конкурентов. Вы сможете:

  1. Контролировать цены и как следствие — спрос на свой товар;
  2. Подбирать ассортимент в соответствии с запросами покупателей;
  3. Контролировать наличие товаров на сайтах конкурентов;
  4. Своевременно запускать рекламные акции и распродажи;
  5. Генерировать уникальный контент своего товара.

Хочу получать новые статьи раз в месяц