Для примера возьмём ситуацию, когда необходимо выбрать три товара для витрины на маркетплейсе. Витрина даёт наибольший охват и поместить туда необходимо самые востребованные товары. Как их выбрать, если в категории десятки или сотни SKU? На первый взгляд логичным кажется выбрать самые кликабельные или продаваемые товары. Но это может привести к дублированию: разные карточки, одна и та же аудитория. TURF-анализ помогает собрать комбинацию, которая привлечёт максимум разных покупателей.
Разберём этот кейс пошагово:
Шаг 1. Определите свою аудиториюВыберите, на кого нацелена витрина: покупатели конкретной категории, клиенты из определённого региона или сегмента. Например, мужчины 25−40, интересующиеся электроникой.
Шаг 2. Узнайте, что им интересноПокажем, например, 8 товаров и попросим выбрать 1−2, которые они купили бы. Это можно сделать в виде онлайн-опроса или на основе данных из CRM — использовать поведенческие данные клиентов. Это даже надёжнее, чем опрос — люди часто отвечают не так, как действуют.
Вот что можно использовать:- История покупок — клиент купил товар → 1, не купил → 0.
- Добавления в избранное — если клиент добавлял товар в вишлист, можно считать, что он интересен.
- Клики или просмотры — если есть данные о просмотрах карточек, используйте те, что пересекались с корзиной или длительным просмотром.
- Промо-реакции — если вы делали акции и отслеживали, кто перешёл по ссылке или использовал промокод, это тоже работает.
Результат — таблица: какие товары интересны каким клиентам, где 1 — интересен, 0 — товар не интересен. Для удобства демонстрации возьмём 8 товаров и 6 клиентов.