Эффективный мониторинг цен конкурентов: этапы проведения мониторинга
Как проводить мониторинг цен конкурентов, определять ценовую политику и использовать данные
Обеспечение конкурентоспособности бизнеса — это необходимый фактор для стабильного развития компании. Сейчас выживание на рынке зависит от множества условий, среди которых работа с ценообразованием. Эффективное ценообразование помогает привлекать и удерживать клиентов, улучшать финансовые показатели и рост компании. Поэтому мониторинг цен конкурентов — неотъемлемая часть реализации стратегии позиционирования на рынке.

В этой статье рассмотрим, как проводить мониторинг цен конкурентов, определять ценовую политику и использовать данные для принятия решений в своей компании. Вы узнаете об этапах и инструментах его проведения мониторинга, а также ознакомитесь с кейсами успешного применения такого метода.

Этапы мониторинга цен конкурентов

Выбор конкурентов для мониторинга


Конкуренты должны быть тесно связаны с вашим бизнесом и предлагать схожие товары или услуги. На этом этапе определите, кто является вашими основными конкурентами, какие у них преимущества и недостатки.

Составление списка товаров или услуг

Составьте список товаров или услуг, которые хотите отслеживать. Это может быть как список всех товаров, так и только популярных позиций. Важно убедиться, что в список включены все товары и услуги, которые необходимо анализировать.

Определение параметров мониторинга

Определите параметры мониторинга: количество сайтов, количество позиций для мониторинга, частота обновления данных, способ сбора информации и формат отчетности. Проверьте, что вы выбрали все нужные для сравнения параметры.

Выбор инструментов для проведения мониторинга цен

Выберите способ и инструмент для проведения мониторинга цен. Это могут быть как платные, так и бесплатные сервисы, отличающиеся друг от друга функционалом.

Для того, чтобы проще было выбрать подрядчика, мы подготовили чек-лист, который поможет в этом — заполните заявку на демо-доступ, и мы отправим его вам.

Сбор данных

С помощью выбранного инструмента получите необходимые данные. В Metacommerce отправляем клиентам удобные отчёты для дальнейшего анализа данных.

Анализ полученной информации

Проанализируйте полученные данные, выделите тенденции. Затем оцените изменения цен и ассортимента конкурентов и сравните с собственными показателями, чтобы понять, как это влияет на ваш бизнес. Подумайте, какие изменения нужно внести у себя, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Как использовать результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются для определения ценовой политики, анализа конкурентного окружения и принятия решений по улучшению бизнес-стратегии.
Кроме того, такие данные могут помочь компаниям определить, какие товары или услуги популярны у потребителей и какие изменения в продукте или услуге приведут к увеличению спроса.
Результаты мониторинга помогают бизнесу принимать последовательные решения, основанные на данных и фактах, а не на предположениях и интуиции.
Кейсы успешного мониторинга
Сбор сроков и стоимости доставки посылок

Отслеживание сроков и стоимости доставки для различных видов отправлений и размеров посылок на сайтах конкурентов и своём сайте для дальнейшего анализа цен конкурентов в сравнении с собственными.

Офлайн-мониторинг для сети супермаркетов

Организация процесса автоматизированного мониторинга розничных магазинов конкурентов в различных городах России для решения следующих задач:

  1. Централизованное управление командой аудиторов, находящихся в разных городах и часовых поясах
  2. Сокращение ошибок, вызванных ручным сбором данных и оцифровкой информации
  3. Организация прозрачного процесса контроля работы аудиторов

Мониторинг вакансий для сервиса по подбору сотрудников

Автоматизация поиска компаний, размещающих вакансии на других площадках для расширения клиентской базы: сбор всех вакансий, размещенных в течение дня, сопоставление с базой юридических лиц, распределение открытых вакансий по регионам и передача в отдел развития бизнеса клиента итогового списка компаний, открывших новые вакансии, список вакансий и их географию.
Преимущества использования сервисов для мониторинга цен
Использование сервисов для мониторинга цен имеет ряд преимуществ:

  1. Экономия времени и ресурсов. Сервисы автоматически собирают данные, что экономит время и ресурсы, которые могут быть использованы для выполнения других задач.
  2. Широкий охват. С помощью сервисов охватывается большее количество сайтов конкурентов и товаров, что позволяет получить полную картину рынка.
  3. Быстрое реагирование на изменения. Оперативное получение данных позволяет быстро реагировать на изменения цен и ассортимента конкурентов, что помогает сохранять конкурентоспособность бизнеса.
  4. Удобство использования. Сервисы для мониторинга предоставляют удобный интерфейс для работы с данными, что позволяет быстро и эффективно анализировать информацию для принятия решений
Мониторинг цен и ассортимента конкурентов — инструмент для успешной работы компании. Стоит отметить, что этот процесс помогает определить сильные и слабые стороны, а также выявить потенциальные возможности для улучшения бизнеса. Также мониторинг помогает разрабатывать эффективные стратегии и принимать обоснованные решения на основе данных о рынке, что является ключевым фактором успеха.

Предлагаем попробовать демо-версию платформы Metacommerce, где вы наглядно убедитесь в удобстве этого способа мониторинга.

Хочу получать новые статьи раз в месяц