Премиальное ценообразование — устанавливаем цены выше среднего уровня. Стратегию более высоких цен необходимо обеспечить уникальными преимущества вашего товара, сервиса или доп услуг. Чтобы аудитория чувствовала, за что она переплачивает и всё равно хотела платить.
Ценообразование по наименьшей стоимости — демпинг цен. Старый-добрый метод, которым ритейлеры пользуются столетия. Прямой и надёжный: цены устанавливаются ниже, чем у всех конкурентов, чтобы быстро привлечь большой объём клиентов.
Динамическое ценообразование — это стратегия, при которой цены на товары и услуги
изменяются в реальном времени в зависимости от различных факторов: спрос, конкуренция, время суток и десятки других параметров.
К примеру, торговая сеть ВинЛаб использует гибкий подход к переоценке товаров, основанный на различных стратегиях и тактиках ценообразования в зависимости от ценового ландшафта. Для расчёта оптимальной цены на товары компания использует внутренние и внешние факторы.
К внутренней информации относятся данные по маржинальности, сезональности, текущим остаткам в точке продаж, планируемым поставкам и их срокам, истории и прогнозу продаж и другое. К внешним — цены в соседних магазинах, расположенных в радиусе до 1 км.
Мониторить цены в онлайне и офлайне помогает платформа Metacommerce. С её помощью ВинЛаб смогла автоматизировать процесс мониторинга рынка, анализа цен по локальным кластерам и гибкого процесса ценообразования на основе внутренних параметров и цен в соседних магазинах.