Сопоставление фруктов и овощей: товары ФРОВ больше не проблема

Metacommerce разработал технологию для категории ФРОВ
Какие товары относятся к категории «Фреш»
Товары категории «Фреш» — это продукты с коротким сроком годности и требуют специальных условий хранения и транспортировки. К ним относятся продукты питания: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, морепродукты, хлебобулочные изделия в пекарнях и другие свежие товары. Однако «Фреш» включает ещё и товары, которые быстро устаревают, например, цветы и лекарства.
Особенности товаров категории «Фреш»:
Ограниченный срок годности
Основная характеристика — это короткий срок годности. Это означает, что компании должны быть особенно внимательными к управлению запасами, чтобы избежать потерь.
Специальные условия хранения и транспортировки
Специальные условия хранения и транспортировки
«Фреш» товары требуют опредёленных условий хранения и транспортировки, таких как низкая температура или контроль влажности. Например, морепродукты должны быть заморожены или транспортированы в холодильниках.
Сезонность
Многие товары носят сезонный характер. Некоторые фрукты и овощи могут быть доступны только в опредёленное время года. Это может повлиять на ценообразование и стратегию снабжения компании.
Сложности в сопоставлении фруктов и овощей
К фреш-товарам относится и категория «ФРОВ» — фрукты и овощи. Сопоставление и идентификация продуктов в этой категории — нетривиальная, но очень важная задача для ритейлеров. Эта сложность проистекает из нескольких основных причин:
  • 1
    Отсутствие чётких брендов и марок
    В отличие от многих других товарных категорий, таких как электроника или одежда, продукты в категории ФРОВ редки на устойчивые бренды или торговые марки, которые можно использовать для идентификации. Например, вы хотите сопоставить яблоки разных производителей, но они могут быть просто названы как «Красные яблоки» без какой-либо уникальной брендовой информации.
  • 2
    Разнообразие наименований и описаний
    У одного и того же продукта может быть множество разных названий и описаний. Это вызвано региональными различиями в названиях, использованием синонимов или даже описательными характеристиками, которые могут меняться от магазина к магазину. К примеру, огурцы могут быть «свежими», «короткоплодными», «для салата» и так далее.
  • 3
    Неполные данные на ценниках
    Ценники на продуктах ФРОВ обычно ограничены по объёму информации. Важные характеристики, такие как сорт, урожай, калибр, упаковка и другие — не всегда указываются на этикетках. Это создаёт затруднения при сопоставлении продуктов, особенно если вам нужно найти продукты с конкретными характеристиками. Например: вы хотите купить крупные и спелые помидоры опредёленного сорта для приготовления салата, но на ценнике может быть указано только «помидоры».
Исключительно точное сопоставление продуктов в категории ФРОВ требует специальных технологий и решений, которые могут помочь ритейлерам преодолеть эти сложности.
Как сопоставлять товары ФРОВ
Сопоставление фруктов и овощей долгое время было сложной задачей из-за разнообразия наименований и отсутствия уникальных брендовых марок Однако нам удалось разработать эффективный способ точной идентификации благодаря дополнению каталога специализированными справочниками, которые описывают все возможные вариации наименований товаров, сортов и прочей информации.
Обогащение данных о продуктах
Наш способ сопоставления товаров ФРОВ основывается на обогащении данных о продуктах. Для этого мы дополнили каталог специализированными справочниками, которые охватывают все возможные вариации наименований товаров, сортов и других характеристик. Например, для яблок мы учли различные сорта, такие как «голден», «гала», «фуджи» и десятки других. Это позволяет точно определить тип товара, сорт, урожай и прочие важные параметры. К примеру: мы сможем подцепить из нашего мастер-каталога всю информацию о товаре, которая продаётся в этой сети, и обогатим карточку дополнительными параметрами: страна производства, тип упаковки и прочими, что указаны на ценнике. Так клиент может максимально эффективно работать с несопоставленными остатками. Например, картофель «Для варки», огурцы «Свежий урожай» или яблоки «Отборные».
Автоматизированное сопоставление
Теперь сопоставление фруктов и овощей в разных магазинах может быть полностью автоматизировано. Мы использовали статистическую экспертную систему сопоставления, которая постоянно обучается на основе реальных данных, собранных операторами. Пример: мы понимаем, что «Огурцы 1 кг» у нас и «Огурцы фермерские 1 кг» у конкурента — это один и тот же товар. Пример из реального кейса, когда у Ленты томаты называются «Красные», а у Перекрёстка — это «Томаты 1 кг», и система это понимает.
Дополнительно отметим, что наиболее впечатляющий результат достигается с помощью нашей технологии сопоставления ФРОВа и ручных привязок клиента.
Попробуйте технологию сопоставления фруктов и овощей — бесплатная консультация и оценка вашего проекта от экспертов Metacommerce.

Дата публикации: 08.11.2023