Скрытые скидки: как предложить больше, не снижая цену

Про способы добавления ценности к товару через бонусы, дополнительные услуги и подарки, которые не требуют прямого снижения цены
Скрытые скидки — это действенные способы добавления ценности к товару через бонусы, дополнительные услуги и подарки. Они позволяют повысить лояльность клиентов и увеличить продажи без прямого уменьшения стоимости продукции. Рассмотрим, как правильно использовать скрытые скидки для повышения конкурентоспособности бизнеса.
Что такое «скрытые скидки»
Скрытые скидки — это дополнительные преимущества, которые ритейл предоставляет покупателю без снижения цены на основной товар. В отличие от прямых скидок, которые уменьшают стоимость товара, скрытые скидки добавляют ценность покупкам через бонусные программы, дополнительные услуги или подарки.
Зачем нужны скрытые скидки?
Повышение лояльности клиентов
Покупатели ощущают, что получают больше за те же деньги, что укрепляет их привязанность к бренду.
Увеличение среднего чека
Предоставление бонусов за покупку стимулирует клиентов тратить больше, чтобы получить дополнительные преимущества.
Привлечение новых клиентов
Подарки или бесплатные услуги всегда привлекают внимание и вызывают интерес у потенциальных покупателей. Из-за подарка может случиться «первое касание» клиента с вашим брендом.
Снижение ценовой конкуренции
При прочих равных скрытые скидки позволяют выделяться на фоне конкурентов без участия в гонке за снижение цен.
Улучшение восприятия бренда
Клиенты лучше относятся к компании, которая заботится о них: предлагает дополнительные ценности, к примеру, в виде бесплатной гарантии или монтажа.
Виды скрытых скидок
Бонусные программы
  • Накопительные бонусные программы
Клиенты получают бонусные баллы за каждую покупку, которые они могут накопить и обменять на скидки или подарки. Например, сеть супермаркетов «Пятёрочка» предлагает программу «Выручай-карта», где за каждую покупку начисляются баллы, которые затем можно использовать для оплаты товаров. Это стимулирует клиентов делать регулярные покупки в сети, чтобы накопить больше баллов.
  • Кэшбэк-программы
Часть потраченной суммы возвращается клиенту в виде кэшбэка, который можно использовать для будущих покупок. Например, Ozon предоставляет кэшбэк за покупки в виде бонусных баллов, которые можно потратить на следующие заказы. Это не только привлекает новых покупателей, но и увеличивает лояльность существующих.
  • Бонусы за регистрацию и первый заказ
Клиенты получают бонусы или скидки за регистрацию на сайте и совершение первого заказа. Так, интернет-магазин Л’этуаль предлагает новым клиентам welcome-бонусы за регистрацию, которые можно использовать при первой покупке. Это стимулирует посетителей зарегистрироваться и сделать первую покупку.
  • Программы лояльности для постоянных клиентов
Программа «М.CLUB» предлагает постоянным клиентам эксклюзивные скидки, ранний доступ к распродажам и удвоенные бонусные баллы на дни рождения. Это создаёт ощущение эксклюзивности и поощряет клиентов оставаться верными бренду.
Дополнительные услуги
  • Бесплатная доставка
Клиенты охотнее заказывают товары, если платить за доставку не требуется. Это также снижает вероятность того, что покупатель откажется от товара на последнем этапе, то есть снижается количество брошенных корзин.
  • Настройка и установка
Покупатели ценят решения «из коробки» — когда надо только оплатить, а компания позаботится обо всём остальном. Так, профессиональная установка и настройка уменьшают вероятность неправильного использования и возврата товаров.
  • Гарантийное обслуживание
Клиенты ощущают больше уверенности в покупке, если в случае проблем могут рассчитывать на поддержку компании. Расширенная гарантия может быть решающим фактором при выборе между аналогичными товарами, а хорошее обслуживание в гарантийный период может превратить покупателя в постоянного клиента. Этим к примеру, активно пользуется Apple с программой AppleCare, которая предоставляет расширенное гарантийное обслуживание и техническую поддержку.
Подарки и пробные версии
  • Маленькие подарки к основному товару
Клиенты получают небольшой подарок при покупке основного товара. Это может быть как дополнительный продукт, так и аксессуар. Они создают ощущение дополнительной ценности, что мотивирует клиентов делать покупки. Подарки могут включать товары, которые побуждают клиентов вернуться для совершения следующих покупок.

Часто этим пользуются ювелирные магазины: при покупке от определённой суммы прикладывают к сету небольшое украшение в подарок.
  • Пробные версии продуктов или бесплатные образцы
Компании раздают бесплатные пробные версии продуктов или образцы для тестирования. Так потенциальные покупатели могут оценить качество товара перед покупкой. Если понравится, велика вероятность, что он приобретёт полный размер продукта.

Например, так часто делают магазины косметики: предлагают миниатюры популярных продуктов, которые стимулируют попробовать новые товары и вернуться за покупками.
Какие технологии нужны, чтобы управлять скрытыми скидками
CRM-система
Они помогают централизовать информацию о клиентах, сегментировать их по различным параметрам, автоматизировать маркетинговые кампании и отслеживать активность.
Платформы для анализа данных
Платформы для анализа данных позволяют собирать данные о продажах, анализировать эффективность бонусных программ и корректировать стратегии на основе актуальной информации. Так, платформа Metacommerce помогает ритейлерам мониторить акции конкурентов и оценивать результаты своих программ. Это обеспечивает конкурентоспособность и оперативное реагирование на изменения рынка.
Воспользуйтесь бесплатно возможностями Metacommerce. Для этого оставьте заявку или позвоните нам по телефону 8 800 500-22-64.

Дата публикации: 14.06.2024