Топ-10 площадок с самыми полезными отзывами по мнению онлайн-покупателей:
- Отзовик;
- AliExpress;
- Wildberries;
- Яндекс.Маркет;
- Озон;
- Яндекс;
- YouTube;
- Joom;
- Irecommend;
- Вконтакте.
Ну, а что же насчет качества отзывов? Какими они должны быть, чтобы люди им доверяли и учитывали при принятии решения о покупке того или иного товара?
Чтобы клиенты доверяли отзывам, они должны быть:
- подробными (так считает 54% покупателей);
- с фото (40%);
- мнения потребителей должны совпадать (35%);
- должны быть отрицательные отзывы (35%);
- отзывы должны обновляться, быть свежими (27%);
- некоторым важно, чтобы у автора отзыва на аватарке было фото (22%).
Приходим к выводу, что если незнакомец написал подробный отзыв с описанием характеристик товара, достоинств и недостатков, добавил подробные фото, то этот отзыв будет пользоваться доверием со стороны потенциальных покупателей.
Как использовать оценки и рейтинги в ассортиментной политике?Как показало исследование Data Insight и AliExpress Россия отзывы играют значительную роль в принятии решения о покупке. Они помогают покупателям сделать выбор, совершить покупку, или не совершить ее. Поэтому игнорировать их неразумно. Анализ рейтингов товаров помогают сформировать ассортимент, который нравится потребителям.
Обычно наиболее востребованными являются товары с наибольшим количеством отзывов с высокой оценкой. Можно изучить самые популярные позиции у конкурентов и посмотреть, что происходит в вашем интернет-магазине. На основе этого анализа можно управлять своим ассортиментом, учитывая отзывы.
Ведущие компании всеми силами стараются собирать отзывы своих клиентов и анализировать их. Проблема в том, что анализ отзывов на сайтах крупных интернет-магазинов процесс трудоемкий и занимает много времени, если проводить его вручную. К тому же, результат может оказаться некачественным, ведь здесь присутствует человеческий фактор.
В этом случае может помочь уникальная технология автоматического сбора отзывов Metacommerce. Она позволяет обеспечить высокий уровень точности при работе с большими данными.
Платформа Metacommerce предоставляет возможность собирать рейтинг товаров, количество отзывов и звезд как со своего сайта, так и с сайтов конкурентов. Это помогает выделить наиболее популярные товары и сформировать востребованный ассортимент. Анализ отзывов на сайте конкурентов позволяет понять, какие товары нравятся публике, а какие — нет. Также можно отслеживать отзывы на свои товары в сравнении с отзывами на товары конкурентов.
С помощью мультиканального мониторинга ассортимента и цен Metacommerce можно проанализировать предпочтения покупателей в разрезе регионов: в Москве предпочтения одни, в Калининграде — другие, а во Владивостоке — третьи. На основании этого анализа можно сформировать ассортимент каждого конкретного магазина. Таким образом, сбор отзывов и анализ популярности товаров может помочь в улучшении ассортиментной политики.