Во многих отраслях eCommerce присутствует сезонный спрос и сезонные товары. На спрос влияет время года, погода, праздники. При этом есть товары, которые имеют сезонные пики спроса, но находятся на полках магазинов круглый год, например, мороженое или шампанское. А есть сезонные категории – товары, которые по окончании сезона будут распроданы или отправлены на склад. Например, елочные игрушки, пасхальные куличи, надувные бассейны, товары для сада и огорода. Спрос на такие товары присутствует только в определенное время года.
При управлении сезонными товарами ритейлерам нужно:
- Сделать покупателям лучшее предложение в период активного спроса. Это значит, установить конкурентные цены на товары, подобрать привлекательный ассортимент и не допустить нехватку продукции. В противном случае магазин теряет продажи и потенциальную прибыль.
- Вовремя распродать остатки, чтобы на складах осталось минимум позиций к концу сезона. Переизбыток товара может испортиться, выйти из моды или стать неактуальным. Минимизация остатков в сезонной категории высвобождает оборотные средства и помогает избежать дополнительных издержек на логистику и хранение.
При управлении продажами сезонных товаров учитывают покупательский спрос и активность, а также действующее рыночное предложение. Ритейлеры корректируют свои цены и ассортимент в зависимости от того, что предлагают потребителям другие игроки на рынке.
С помощью сервиса Metacommerce вы можете следить за конкурентами и видеть ключевые изменения в их категориях, такие как появление товаров, старт акций и глубину скидок, вывод продуктов из категории, а также анализировать «горячие точки продаж» других ритейлеров и принимать корректные решения в части ассортиментной и ценовой политики.
Мониторинг наличия и цен сезонных товаров конкурентов позволяет:
- синхронизировать свой ассортимент в соответствии с изменениями на рынке;
- не упускать клиентов за счет своевременного и конкурентного предложения;
- вовремя запускать собственные акции и скидки.
Такие возможности и инсайты можно получить, постоянно сравнивая свой ассортимент с ассортиментом конкурентов. Вручную наложить собственное портфолио на существующее рыночное предложение практически невозможно — это долго, трудоёмко и не всегда корректно.
С помощью Metacommerce можно автоматизировать:
- сравнительный анализ ассортиментов;
- измерение доли полки в категориях, запросах или брендах;
- отслеживание изменений цен и наличия по сезонным позициям;
- изучение мнения покупателей и популярности товаров.
Платформа Metacommerce помогает ритейлерам проводить конкурентный анализ для того, чтобы сформировать востребованный ассортимент и вовремя реагировать на рыночную ситуацию.