Этот приём связан с предыдущим и тоже основан на скорости обработки информации. Подход объясняет некоторое противоречие между первым и вторым приемами. С одной стороны, первый приём показывает нам важность левой цифры и силу 9-ок. С другой стороны, второй приём настаивает на сокращении аудиоверсии числа. Такие числа, как 100, 500, 1000 обрабатываются нашим мозгом быстрей, чем 98,99, 478 или 973,99.
В этом случае возникает вопрос: какую цену для товара стоит выбрать 1499 руб. или 1500 руб. Одно из чисел имеет меньше слогов при произношении, а другое — меньшую левую цифру и «волшебные» 9-ки.
В данном случае выбор цены зависит от того, является покупка эмоциональной или рациональной.
В
исследовании This Number Just Feels Right: The Impact of Roundedness of Price Numbers on Product Evaluations, опубликованном в 2015 году в Journal of Consumer Research, ученые M. Wadhwa и К. Zhang объясняют, что округления могут повышать продажи в случае, если покупка делается на эмоциях. Круглые числа на ценнике воспринимаются легко, для обработки не требуется много усилий, поэтому и покупка совершается легко.
Это справедливо только, если цены на товары не завышены, а находятся в рынке, и покупатель с ними согласен. Итак, если вы нацелены на импульсные покупки, основанные на эмоциях, то округляйте цены. В случае если покупка совершается рационально, цены лучше не округлять.