Мониторинг наличия лекарств для аптечной сети

Клиент
Одна из пяти крупнейших аптечных сетей России, доля рынка составляет более 4%, оборот за 2019 год — более 50 млрд рублей.
Основные каналы продаж: более 1 300 розничных аптек в 6 субъектах Российской Федерации и интернет-аптека.

Бизнес-задача

Для успешной конкуренции необходимо организовать динамическое ценообразование, основанное на актуальной ситуации на рынке. В ежедневном режиме необходимо отслеживать цены и наличие 5000 лекарственных препаратов в отдельных розничных аптеках. Анализ цен необходимо проводить разрезе кластеров или групп городов и адресов, объединенных схожим профилем покупателей, для динамической оптимизации цен и ассортимента.
Параметры мониторинга
  • 47
    сайтов
  • 31
    город России
  • 5 000
    товаров
  • Онлайн
    тип мониторинга
  • Гибридный
    метод сбора данных
  • Ежедневно
    периодичность мониторинга
Решение
  • Определение сайтов для сбора
    Для сбора данных были выбраны преимущественно сайты аптечных справочников, содержащие информацию о наличии и ценах на препараты в отдельных аптеках города.
    01
  • Региональный мониторинг
    Были определены географические кластеры, объединяющие города или адреса в рамках одного города с подобным профилем потенциального покупателя по уровню дохода, потребления и ряда других факторов.
    02
  • Автоматизация сбора данных
    Автоматизирован процесс сбора данных о наличии и ценах на 5000 препаратов на 47 сайтах, учитывая их специфику и сценарий действий, необходимый для получения нужной информации.
    03
Результаты проекта
  • Для сбора данных были выбраны преимущественно сайты аптечных справочников, содержащие информацию о наличии и ценах на препараты в отдельных аптеках города.

  • Были определены географические кластеры, объединяющие города или адреса в рамках одного города с подобным профилем потенциального покупателя по уровню дохода, потребления и ряда других факторов.

  • Данные применяются для оценки целесообразности подключения фиксированной связи, составления портрета пользователя, планирования маркетинговых акций и банковского скоринга.

Результат для бизнеса

Ежедневный итоговый отчёт

Ежедневно собираем и передаем клиенту отчет, содержащий до 15 000 000 предложений конкурентов в разрезе географических кластеров — групп городов или адресов с подобным уровнем зарплат, потребления и т. д.

Подготовка данных к динамической переоценке

Формат и структура отчетов разработана совместно с клиентом таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю интеграцию в программный контур заказчика для последующей динамической переоценки собственной продукции в соответствии с актуальной ситуацией на рынке.

Управление стоимостью товаров

Клиент имеет возможность детально управлять стоимостью своих товаров и оптимизировать цены с учетом локального конкурентного окружения.

Другие кейсы

Хочу получать новые статьи раз в месяц