Больше, чем просто цифры: способы мониторинга данных
Рассказываем, какие бывают способы сбора данных и какой из них выбрать
Мониторинг данных — процесс постоянного наблюдения за определенными параметрами и показателями для получения актуальной информации и принятия решений по оптимизации бизнес-процессов. В контексте данного материала мониторинг данных относится к наблюдению за ценами и ассортиментом конкурентов с целью анализа рынка и принятия решений для формирования стратегии продаж.

Зачем мониторинг нужен бизнесу?

С помощью онлайн-мониторинг цен и ассортимента у бизнеса появляется возможность отслеживать действия конкурентов, оперативно адаптироваться к изменениям в рынке, определять и транслировать оптимальные цены и ассортимент товаров, повышать эффективность маркетинговых кампаний и улучшать взаимодействие с клиентами. Это позволяет компаниям быть более конкурентоспособными и успешными на рынке.
Способы сбора данных
Ручной сбор

Процесс, когда данные собираются вручную без использования автоматизированных инструментов. Этот метод может быть использован для сбора данных из различных источников: цифровых или физических носителей.

Этот метод позволяет собирать информацию, которую нельзя получить с помощью автоматических методов, например, с ценников в розничных магазинов. Но чаще всего он более трудоемкий и затратным, а также есть риск ошибок человеческого фактора.

При выборе такого способа часто рассматривается привлечение сторонних специалистов, что может ускорить процесс. Кроме того, используется программное обеспечение для обработки и анализа полученной информации, что позволит уменьшить количество ошибок.

Ручной сбор данных имеет свои преимущества и недостатки, но может быть улучшен с помощью различных методов и инструментов.

Автоматический мониторинг цифровых источников

С помощью этого способа сбора данных осуществляется наблюдение за различными онлайн-ресурсами. Этот метод позволяет собирать всю видимую информацию с сайтов. Одним из преимуществ такого метода является получение доступа к большому количеству информации за короткий период времени.

Для проведения такого мониторинга используются специальные мониторинговые платформы и сервисы сбора данных, которые автоматически собирают нужную информацию.

Существует несколько типов сбора данных из цифровых источников:

  1. Сплошной сбор сайта или категорий — возможность собрать все данные с выбранного цифровой источника.
  2. Поисковый сбор — работа по подготовленным в системе поисковым словам, когда с помощью робота в поисковую строку на сайте вбивается слово и затем автоматически собираются результаты выдачи.
  3. Ссылочный сбор — сбор, в котором заранее парсеру заданы необходимые точки входа в виде ссылок.
  4. Сбор по артикулам на основе ранее собранных и сопоставленных товаров — сбор данных на основе ранее собранных и сопоставленных товаров.
  5. Сбор кода сайта — сбор данных из кода страниц
Сбор данных в розничных точках

Оффлайн-мониторинг — метод мониторинга, при котором происходит сбор данных о ценах и ассортименте товаров в розничных магазинах в реальном времени.

Данные собираются с помощью фототехники и специальных приложений для дальнейшего анализа информации с фото. Этот метод может быть полезен для анализа конкурентной среды, определения оптимальных цен на товары и планирования ассортимента.

Такой вид сбора данных может осуществляться с помощью:

  1. Собственных ресурсов компании — сотрудников магазина
  2. Специалистов из сторонних организаций
  3. Аудиторов Metacommerce
Когда речь идет о мониторинге данных, важно понимать, что этот процесс должен быть регулярным и систематическим, так как результаты его проведения позволяют компаниям адаптироваться к изменениям на рынке и принимать эффективные решения на основе актуальной информации.

С помощью платформы Metacommerce вы можете выбрать подходящий вариант мониторинга для вашей компании и начать получать актуальные данных о ваших конкурентах.
Тренды 2023 года
Многие эксперты уже опубликовали тренды предстоящего года, представляем некоторые из них:
  • Стремительный рост e-commerce
  • Маркетплейсы продолжат своё развитие, дополнительными каналами станут соцсети
  • Социальная коммерция станет новым каналом продаж
  • Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара
  • Произойдёт рост вложений в продвижение на маркетплейсах
  • Интернет-магазины будут развивать собственную систему доставки
  • Роботизация и чат-боты
  • Внедрение технологий дополненной реальности
  • Использование динамического ценообразования
Подробнее о трендах 2023 года читайте в статье:

Хочу получать новые статьи раз в месяц