Нужна ли стратегия ценообразования небольшому интернет-магазину?
Цена — это один из важных элементов классического маркетинг-микса. Она оказывает непосредственное влияние на продажи и прибыль.

Переформулируем наш вопрос: нужно ли небольшому интернет-магазину работать с ценами? Да, нужно.

Самое главное в любом бизнесе — это прибыль. Стратегия помогает установить те самые оптимальные цены на товары, которые будут приносить вам максимальный доход.

Рассказываем, как стратегия ценообразования поможет добиться успеха и получить необходимую норму прибыли.

Позиционирование

Вы можете запомниться покупателям как «выгодный магазин», если они несколько раз совершили у вас покупку и остались довольны ценой и качеством. Можете быть «магазином премиального уровня», если ваши цены выше конкурентов, при этом уровень качества и сервиса тоже хоть немного выше. Таким образом, вы становитесь понятны своей целевой аудитории и привлекаете либо чувствительных к ценам покупателей, либо тех, для кого цена не имеет решающего значения.
Рост конверсии
Благодаря правильному ценовому позиционированию целевая аудитория, которую вы привлекли с помощью рекламы, с большей вероятностью совершит покупку. Цена — один из решающих факторов, на который обращают внимание покупатели. Если вы знаете своего потребителя и его чувствительность к цене и используете соответствующую стратегию, то это увеличивает вашу конверсию.
Привлечение новых покупателей
С помощью акций и скидок вы можете привлечь новую группу покупателей. Грамотно организованные промо-акции, которые не противоречат вашей стратегии ценообразования, помогут отвоевать долю рынка у конкурентов. Здесь нужно учитывать, кого вы хотите привлечь, и будут ли эти люди покупать у вас товары по полной цене и приносить прибыль в будущем.
Повышение маржинальности
Если все время демпинговать и устанавливать цены на низком уровне, то не получится заработать прибыль. Крупные розничные сети могут себе позволить зарабатывать на объеме, придерживаясь стратегии EDLP («каждый день низкие цены»). У них есть ресурсы, чтобы обеспечить высокий товарооборот. Небольшие интернет-магазины обычно таких ресурсов не имеют.

Стратегия ценообразования нужна для того, чтобы не уйти в минус. Она предполагает, что вы выделяете KVI-позиции, цены на которые знают ваши покупатели, и следите за конкурентами. Так вы можете управлять ценами с учетом рыночной ситуации, снижая стоимость на те товары, для которых это необходимо, и повышая цены в тех случаях, где это не приведет к критическому сокращению продаж.

Ценообразование — один из важных маркетинговых инструментов. Выбирая стратегию, компания понимает, за счет чего она будет получать прибыль, кто ее целевая аудитория и основные конкуренты. Управление ценами перестает быть хаотичным процессом, а становится путем к достижению поставленных целей и получению ожидаемого дохода. Отсутствие стратегии ценообразования — это верный путь к закрытию интернет-магазина.

Хочу получать новые статьи раз в месяц