Мониторинг на маркептлейсах: реальные примеры, которые вдохновляют

Делимся кейсами из нашей практики
В 2023 году Wildberries, Ozon и Яндекс. Маркет взяли на себя около 80% всех онлайн-заказов. Конкуренция на этих площадках огромна: согласно анализу Data Insight количество активных продавцов на Wildberries и Ozon превышает число действующих интернет-магазинов более чем в три раза.
Отслеживание цен, ассортимента и соблюдения регламентов на маркетплейсах помогает:

  • Повышать маржинальность и объёмы продаж;
  • Контролировать соблюдение минимальных розничных цен (РРЦ);
  • Обеспечивать своевременный вывод продукции;
  • Реагировать на действия конкурентов оперативно и эффективно.

Основные проблемы сбора данных с маркетплейсов это анализ огромных массивов данных, неоднородность и неструктурированность собранной информации, а также устаревание данных к моменту готовности отчёта из-за длительной обработки больших объёмов информации. Эти проблемы закрывает платформа для мониторинга Metacommerce. Разберём её возможности на реальных примерах ритейлеров, которые реализуют продукцию на маркетплейсах.
Контроль карточек товаров на примере компании «Onme»
«Onme» — производитель косметики из Санкт-Петербурга, работающий на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Яндекс. Маркет и других сайтах.

Задачи:
  • Ежедневный контроль соблюдения РРЦ для 80 позиций ассортимента (средства ухода за лицом, телом и волосами).
  • Отслеживать цены на аналогичную продукцию у конкурентов и выявлять несоответствия.

Как решали:
  • Настроили ежедневный сбор данных о ценах и акциях с маркетплейсов, а также с оригинальных сайтов таких как Letu.ru, GoldApple.ru и других.
  • Автоматизировали сопоставление — это позволило выявлять нарушения РРЦ и отправлять отчёты для дальнейших действий.

Результат:
  • Своевременное выявление нарушений РРЦ.
  • Ускорение обработки данных: отчёты формируются автоматически и предоставляются в личном кабинете.
  • Улучшение контроля за соблюдением ценовой политики бренда​​.

Так, благодаря возможностям платформы можно убедиться, что информация о товарах соответствует требованиям площадок, включая РРЦ и описание, а также выявить новых продавцов​.
Замер доли полки на примере компании «Мир Хобби»
«Мир Хобби» — крупнейший российский производитель и дистрибьютор настольных игр, работающий на маркетплейсах и с ритейл-партнёрами.

Задачи:
  • Оценка доли полки на маркетплейсах.
  • Поддержание высокой видимости продукции на первых страницах выдачи по ключевым поисковым запросам.
  • Контроль появления новых конкурентов и их позиций.

Как решали:
  • Собирали данные по доле полки бренда на первых пяти страницах поиска.
  • Настроили ежедневную отправку отчётов — клиент видит актуальные данные отслеживает динамику позиций и долю присутствия на рынке.

Результат:
  • Улучшение видимости бренда в поисковой выдаче.
  • Возможность корректировать стратегии продвижения в режиме реального времени.
  • Повышение конкурентоспособности за счёт своевременного реагирования на изменения в поисковой выдаче и доле полки​​.
  • Выявление новых конкурентов и анализ их доли рынка.
Каждая из этих задач ранее занимала огромное количество времени и человеческих ресурсов. В Metacommerce мы автоматически собираем и ежедневно обрабатываем данные — предоставляем клиентам актуальную информацию для анализа и принятия решений​.

Эти кейсы наглядно показывают, как Metacommerce решает задачи разных клиентов: от производителей косметики до дистрибьюторов высокотехнологичного оборудования.
Что получают компании в результате сотрудничества:

  • Экономию времени и ресурсов: сокращение ручного труда на сбор данных более чем на 90%.
  • Достоверные и актуальные данные о рынке: сбор информации происходит в одно и то же время каждый день, что исключает устаревание данных​.
  • Возможность влиять на ключевые показатели бизнеса здесь и сейчас: решение подходит под бизнес любого масштаба — от малого до крупного​​.
С Metacommerce вы сможете оценить долю бренда в поисковой выдаче и контролировать появление новых товаров конкурентов, влияющих на видимость​.

Metacommerce позволяет определять диапазоны минимальных и максимальных цен на товары, что позволяет находить оптимальные ценовые предложения и управлять маржинальностью​.
19 марта 12:00 по МСК
Ценовая политика на маркетплейсах: секреты автоматизации
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар от Metacommerce
После регистрации вам придет письмо со ссылкой на вебинар

Дата публикации: 24.02.2025