В этом случае информация о товарах собирается перед обработкой и сопоставлением. Заказчику для исследования каналов продаж или конкурентов нужны данные из виртуальных или реальных источников. Сервис Metacommerce собирает информацию о товарах онлайн, используя технологию сплошного сбора данных, и офлайн — с помощью технологии распознавания ценников.
После сбора информации нужно произвести сопоставление товаров. Для этого ассортимент заказчика накладывается на собранные данные. Наложение ассортимента помогает увидеть, какие из товаров клиента присутствуют на сайтах или на реальных полках конкурентов, сравнить по ним цены и промо-предложения. Кроме того, выявляются товары, которых нет у конкурентов. Это влияет на ценовую политику: при продаже эксклюзивных товаров демпинговать смысла нет. Также клиент видит, какие товары из матрицы конкурента отсутствуют у него и оценивает их популярность. Это влияет на ассортиментную политику: в портфолио добавляются популярные позиции.
Возможность наложить свой ассортимент на ассортимент конкурента или ассортимент канала продаж позволяет проанализировать рынок в соответствии с тем, как ты выглядишь против кого-то. Результат обработки данных — это кросс-матрица, в которой видно, как один и тот же телефон, пылесос, детское кресло, фармацевтический препарат или пачка молока — выглядят на разных источниках.
Мастер-каталог
В Metacommerce уже много лет существует собственный мастер-каталог, который содержит мастер-данные по всем товарам рынка, которые были хотя бы единожды поставлены на мониторинг нашими заказчиками из их ассортимента.
Когда приходит новый заказчик, мы заводим его товары в каталоге в виде отдельных карточек с полями и параметрами, которые уникальным образом описывают и детерминируют этот товар на рынке. В этой карточке присутствуют такие параметры как бренд, категория, наименование, артикул производителя, коды и сокращения, фотография, цвет, транслитерация. Необходимы параметры, которые позволяют по этой карточке идентифицировать товар как единственный и уникальный. Например, гигабайтность телефона. Один и тот же смартфон может быть на 128 Гб, а может быть на 256 Гб. Соответственно, две модификации — это две разные карточки.
Карточка каталога Metacommerce — это уникальным образом описанный товар, который имеет четкую структуру и мастер-данные, позволяющие этот товар детерминировать на рынке.
Когда мы получаем ассортимент клиента, наступает фаза настройки — фаза создания и проработки карточек, наполнения их характеристиками. Если карточки уже созданы, то мы донасыщаем каталог нужными параметрами или полями из ассортимента клиента. Мы создаем связь между товаром ассортимента и карточкой каталога.
Алгоритмы сопоставления
Каждый товар сопоставляется по нескольким параметрам. В первую очередь система анализирует семантическое ядро, ищет слова: apple, iphone, samsung или galaxy и так далее. Затем использует все доступные параметры: название, цена, категория, наименование, артикул, уникальный ID, EAN, фотография и другие.
Всего есть 12 параметров, которые играют роль в оценке точности сопоставления. По ним принимаются решения трех типов: этот товар идентичный, этот товар не идентичный и этот товар по каким-то параметрам вроде бы идентичный, а по каким-то нет. Товары с вопросом — уходят к оператору для подтверждения или опровержения идентичности в ручном режиме, человеком. Система запоминает это решение и в последующем, когда этот товар попадает к ней, принимает уже правильное решение.
Сейчас система дошла в своем уровне развития до такого этапа, что она автоматически мэтчит брендированные товары в определенных категориях самостоятельно и не требует участия оператора в реактуализации или постоянной перепроверке. Это сложный алгоритм, за реализацию которого компания «Метакоммерс» получила резидентство Сколково.
Статистическая экспертная система через машинное обучение самосовершенствуется по категориям товаров, которые она постоянно сопоставляет. Мы уже 10 лет сопоставляем товары в категориях: электроника и бытовая техника, детские товары, фармацевтика и медицина, брендированные продукты. Поэтому система работает на самом высоком уровне в этих категориях.
Система Metacommerce не требует ручной связи товаров. Когда на сайте конкурентов вчера товара не было, а сегодня он появился — система автоматически его увидит и подтянет. Машина вместо человека каждый день и каждый раз проверяет гипотезы об идентичности товаров из ассортимента заказчика с рынком. Связь устанавливается по факту возникновения в момент нового сбора, без участия человека, который должен снова перепроверить все гипотезы. Автоматизированное сопоставление больших данных позволяет делегировать роботу ежедневную перепроверку и контроль появления новинок на сайтах конкурентов из ассортимента заказчика.
Сервис Metacommerce предлагает возможность ежедневной реактуализации больших данных с помощью автоматизированного алгоритма сопоставления. Это позволяет избежать постоянной ручной работы и гарантирует клиенту высочайшую полноту и точность сопоставлений.