Самым главным фактором выбора онлайн-площадки для покупателей является цена. Это отметили 72% опрошенных. Также для потребителей наиболее важно удобство получения заказа, скорость доставки, качество товаров и разнообразие ассортимента.
По мнению респондентов маркетплейсы выигрывают по сравнению с интернет-магазинами, в первую очередь, по таким критериям, как уровень цен, количество акций и распродаж, наличие реальных отзывов, широта ассортимента и удобство получения заказа. По такому важному критерию, как скорость доставки, интернет-магазины тоже уступают крупным онлайн-площадкам.
Самыми популярными маркетплейсами, по мнению россиян, оказались AliExpress, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет. У каждого из них свои преимущества.
AliExpress больше всего нравится покупателям благодаря своим ценам, широкому ассортименту и постоянным акциям и распродажам. Wildberries и Ozon покупатели считают лучшими по удобству получения заказа, объёму ассортимента, удобству выбора товара и срокам доставки. Яндекс. Маркет выбирают за удобство доставки, скидки и ассортимент, СберМегаМаркет — за скидки, доставку и интересные предложения.
В третьем квартале 2021 года клиентская база OZON составила 21,3 млн активных пользователей. С начала 2021 года к платформе присоединилось около 40 000 продавцов, также маркетплейс предоставил доступ самозанятым. Это должно еще больше расширить ассортимент платформы.