Рост интереса к мониторингу цен медицинских анализов как результат пандемии
Эффективное ценообразование в медицинских учреждениях
COVID-19, остаточные волны которого все еще охватывают многие страны, а также общее расширение рынка частных медицинских услуг привели компании к острому осознанию необходимости и важности задействования автоматизированных решений для ежедневного поддержания оптимальных цен. Это позволит пациенту выбирать услуги именно вашей медицинской лаборатории, а вам быть всегда на шаг впереди конкурентов.
Вопрос эффективного ценообразования становится ключевым. А с учетом постоянно растущего спроса на медицинские услуги, мониторингом внешних цен и обновлением собственных нужно заниматься не разово, а регулярно.
Зачастую от успешной оптимизации ценообразования зависит дальнейшая стратегия компании по привлечению новых клиентов. Это происходит потому, что большая выручка и прибыль позволяют вкладывать больше средств в привлечение новых покупателей услуг, что, подобно снежному кому, приводит к еще большему росту выручки и прибыли бизнеса.
Кейсы
На примере двух кейсов мы расскажем, как платформа Metacommerce может помочь оптимизировать процесс ценообразования компании, принимать эффективные решения и увеличивать продажи.
Кейс 1
Клиенту было необходимо ежемесячно получать данные с 9 сайтов конкурентов. Особое внимание уделялось списку городов из 31 населенного пункта. Компания анализировала полученную информацию и с ее помощью могла актуализировать стоимость своих услуг в разрезе каждого города.
Постепенно сеть расширялась, возникла необходимость мониторинга дополнительных городов, поэтому список населенных пунктов был дополнен. Это позволило компании составить полную картину конкурентов и их услуг на рынке.
С помощью платформы Metacommerce компания получает своевременные данные об изменении цен на рынке медицинских анализов в разрезе стратегически важных, с точки зрения бизнеса, населенных пунктов. Благодаря внутренней системе сопоставления у клиента есть преимущество оперативного реагирования на любые изменения цен по сетям конкурирующих клиник.
Кейс 2
Клиент пришел с запросом на мониторинг 15 сайтов с ассортиментом услуг конкурирующих медицинских центров. Подобный регулярный сбор данных по 1176 адресам позволяет отслеживать открытие новых точек или закрытие существующих. Сформированная таким образом карта расположения альтернативных медицинских центров помогает в управлении стратегией развития собственной сети.
Показателем успешности проекта является сбор всех актуальных адресов медицинских центров конкурентов. Отчет с результатами мониторинга формируется ежемесячно.
С помощью платформы Metacommerce компания получает большой объем данных о своих конкурентах, как в разрезе каждой категории анализов, так и по вопросу открытия новых офисов. Это позволяет формировать проактивную стратегию развития сети.
Зачем нужен мониторинг?
С помощью Metacommerce возможно получить данные с сайтов медицинских центров — каталоги услуг, их стоимость, количество точек на карте и так далее. Полученные данные позволяют провести анализ конкурентов, контролировать цены и информацию об услугах. Люди привыкают все чаще искать центры для проведения анализов в интернете: они сравнивают цены в разных организациях, смотрят на отдаленность от дома, узнают сроки получения результатов, выбирают оптимальный для себя вариант. По статистике сервиса Яндекс. Вордстат один из самых высокочастотных запросов по медицинскому направлению — это «медицинские центры анализы» (около 5 тыс. показов/мес.), а также запрос «сдать медицинские анализы» (2,5 тыс. показов/мес.).
Всё это потенциальные клиенты, которые ищут подходящую им услугу по наиболее выгодным условиям. Чтобы клиент пришел именно к вам в компанию, необходимо отслеживать изменения и всегда быть в рынке.
А если не отслеживать?
Передовые центры медицины уже мониторят своих конкурентов: таким образом они получают возможность оперативно реагировать на изменения рынка, всегда быть в курсе цен на аналогичные услуги, актуализировать свою ассортиментную матрицу и устанавливать наиболее конкурентоспособные цены на услуги, тем самым привлекая большее количество потенциальных клиентов. В случаях, когда медицинская организация не следит за развитием и изменениями рынка, она может терять клиентов, так как её конкуренты могут сделать наиболее выгодное предложение.
Итоги
Правильное ценообразование — одно из ключевых направлений, которое помогает компаниям поддерживать, удерживать и наращивать долю рынка. Кроме того, с помощью сервиса для мониторинга можно оптимизировать сразу же цены на множество товаров — это позволяет сэкономить ресурсы компании, как финансовые, так и человеческие.
Тренды 2023 года
Многие эксперты уже опубликовали тренды предстоящего года, представляем некоторые из них:
Стремительный рост e-commerce
Маркетплейсы продолжат своё развитие, дополнительными каналами станут соцсети
Социальная коммерция станет новым каналом продаж
Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара
Произойдёт рост вложений в продвижение на маркетплейсах
Интернет-магазины будут развивать собственную систему доставки