Бизнес-задача
Оперативная настройка роботов-парсеров для сборов акционных цен на товары в рамках анонсированных распродаж Черной пятницы на маркетплейсе Ozon, по запросу клиента. Запуск сборов в ночь на пятницу, поставка свежих данных по API в программный контур клиента для ближайшего утреннего цикла ценообразования.
Описание кейса
Сеть Золотое Яблоко стремится предлагать своим покупателям товары по лучшей цене, с учетом текущего ценового ландшафта и всего спектра маркетинговых активностей конкурентов.
Алгоритмы ценообразования сети учитывают как внутренние метрики, так и широкий перечень внешних данных по универсальным маркетплейсам и нишевым интернет-магазинам, поставляемых платформой Metacommerce. На ежедневный расчет оптимальных цен влияют текущая цена, цена до скидки, размер скидки, специальная цена через личный кабинет покупателя, цена по карте лояльности, наличие или отсутствие товара на полке и многое другое.
Поскольку маркетплейс Ozon заранее анонсировал появление скидок на товары в рамках Черной пятницы ровно в полночь, коллегам из Золотого Яблока было важно получить и учесть эти данные в своем ценообразовании к утру.
Для успешной реализации задачи, поставленной клиентом, важно было приступить к исполнению как можно раньше, чтобы успеть адаптировать парсеры для сбора акционной цены по не самому простому с точки зрения мониторинга маркетплейсу Ozon и подготовить их к запуску в обозначенное время.
Дополнительная сложность задачи состояла в невозможности заранее предугадать, в каком именно месте HTML верстки страницы появится акционная цена и какого она будет вида.
Результаты для бизнеса
Ежедневная экономия
до 25 человеко-дней