Ad Hoc мониторинг акционных цен на Ozon для Золотого Яблока

Клиент
Золотое Яблоко — крупный российский мультиканальный ритейлер, прочно удерживающий позицию флагмана в продаже профессиональной косметики и парфюмерии, представлен на рынках России, Казахстана и Беларуси.

Бизнес-задача

Оперативная настройка роботов-парсеров для сборов акционных цен на товары в рамках анонсированных распродаж Черной пятницы на маркетплейсе Ozon, по запросу клиента. Запуск сборов в ночь на пятницу, поставка свежих данных по API в программный контур клиента для ближайшего утреннего цикла ценообразования.

Описание кейса

Сеть Золотое Яблоко стремится предлагать своим покупателям товары по лучшей цене, с учетом текущего ценового ландшафта и всего спектра маркетинговых активностей конкурентов.


Алгоритмы ценообразования сети учитывают как внутренние метрики, так и широкий перечень внешних данных по универсальным маркетплейсам и нишевым интернет-магазинам, поставляемых платформой Metacommerce. На ежедневный расчет оптимальных цен влияют текущая цена, цена до скидки, размер скидки, специальная цена через личный кабинет покупателя, цена по карте лояльности, наличие или отсутствие товара на полке и многое другое.


Поскольку маркетплейс Ozon заранее анонсировал появление скидок на товары в рамках Черной пятницы ровно в полночь, коллегам из Золотого Яблока было важно получить и учесть эти данные в своем ценообразовании к утру.


Для успешной реализации задачи, поставленной клиентом, важно было приступить к исполнению как можно раньше, чтобы успеть адаптировать парсеры для сбора акционной цены по не самому простому с точки зрения мониторинга маркетплейсу Ozon и подготовить их к запуску в обозначенное время.


Дополнительная сложность задачи состояла в невозможности заранее предугадать, в каком именно месте HTML верстки страницы появится акционная цена и  какого она будет вида.

Параметры мониторинга
  • 3
    личных кабинета
  • 92 000 sku
    ассортимент
  • 40
    сайтов для сбора
  • API
    тип интеграции
  • Ежедневно
    периодичность мониторинга
  • 1 год
    период подключения

Результаты для бизнеса

Ежедневная экономия

до 25 человеко-дней

Поставленная задача была выполнена успешно, акционные цены Черной пятницы были собраны, сопоставлены через мастер-каталог Metacommerce с ассортиментом Золотого Яблока. Обработанные данные по сравнению цен были отправлены клиенту по API.

Отдел проверки качества проводит регулярные замеры полноты сборов и полноты и точности сопоставлений по статистически значимым выборкам случайных товаров, чтобы гарантировать высокое качество данных. В исключительных случаях некорректных сопоставлений или недостаточной полноты сборов Metacommerce проводит детальный анализ и поиск причины неисправности и оперативно ее устраняет.

Данные по несопоставленным товарам также передаются клиенту для анализа и ротации собственного ассортимента.

В целом, регулярный мониторинг ассортимента и цен в онлайн источниках информации с помощью платформы Metacommerce позволяет Золотому Яблоку ежедневно экономить до 25 человеко-дней.

Компания Metacommerce дорожит сотрудничеством с коллегами из Золотого Яблока и всегда рада помочь в решении их бизнес-задач.
Мы решили остановить свой выбор на Metacommerce, потому что нам важно, чтобы партнер и поставщик данных слышал наши чаяния и боли и вовремя на них реагировал. Безусловно, есть еще над чем работать. Но мы ценим клиентоориентированность Metacommerce, их гибкость и адаптивность под наши задачи.
Алексей Королёв, руководитель группы по ценообразованию Золотого Яблока
Другие кейсы

Хочу получать новые статьи раз в месяц