Российский рынок интернет-торговли продолжает динамично расти — в 2019 году продажи выросли на 18% по сравнению с 2018 годом, превысив 2 трлн рублей. Основным драйвером роста стало увеличение количества заказов на 21%, потребители стали покупать чаще онлайн, а средний чек уменьшился на 3%
Несмотря на динамичный рост российского рынка в последние годы, по уровню проникновения интернет-торговли Россия отстает не только от США, Западной Европы и Китая, но и от многих стран Восточной Европы, Латинской Америки и Азии.
В 2019 году в России на онлайн-торговлю,
по оценкам НИУ ВШЭ, пришлось 5,8% розничного товарооборота, более чем в два раза меньше средних по миру показателей, которые в 2019 году составили 13,7%.
В отличие от мирового рынка торговли, российский ритейл значительно отстает по темпам роста в eCommerce. В нашей стране офлайн и онлайн очень тесно связаны между собой, поэтому Россия не скоро сможет отказаться от традиционной торговли. Однако темпы роста интернет-рынка резко увеличились под влиянием событий 2020 года.
По прогнозам Data Insights эффект от пандемии сохранится до 2024 года. Влияние внешних факторов на рост онлайн-торговли в России составит не менее 6% в среднем в год до 2024 года. Совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии за эти годы составит 4,4 трлн рублей из 23,3 трлн рублей общего объема рынка за эти годы.