На первое место в рейтинге онлайн рынка в 2019 году поднялась Wildberries. Компания увеличила свой оборот на 79%:
85 млрд. рублей и 61 млн. заказов
Представители Wildberries связывают свои успехи с расширением ассортимента, увеличением сети пунктов выдачи заказов и снижением комиссии для поставщиков. Средний чек у Wildberries за полгода составил менее 1400 рублей (-10% год к году). В компании не раскрывают эти показатели, но говорят, что сумма покупки не падала.
Ozon также не сбавляет темпы. И скоро сможет подняться на первые строчки. За первое полугодие оборот компании вырос на 80%:
31.9 млрд. рублей и 11.5 млн. заказов
Средний чек Ozon составил 2288 рублей без НДС и доставки (-2%).
На Wildberries и Ozon можно приобрести практически любой товар, начиная от винтажного светильника и заканчивая шоколадным молоком. Google
проанализировал покупки россиян в интернете по нескольким категориям
65%
одежда и обувь
63%
пищевые продукты
56%
косметика
53%
товары для дома
Программы лояльности имеют большое влияние на покупателя. 44% опрошенных с большей вероятностью выберут товар со скидкой, кэшбэком или с накопительными баллами. Несмотря на это, статистика по промоакциям показывает не очень позитивные результаты.
Промоакции с каждым годом пользуются все меньшей популярностью у
ритейлеров. За последний год общая доля промопродаж выросла всего на 1%. А в отдельных категориях снизилась:
80% > 79%
стиральные порошки
70% > 69%
растворимый кофе
Промопродажи продуктов и непродовольственных товаров за июль 2018 года — июль 2019 года находятся примерно на одном уровне:
53%
непродовольственные категории
50%
продовольственные категории
Изучая статистику выбранных категорий, можно сделать вывод о снижении популярности промоакций среди населения России с 2018 года: