Что такое парсер,
и как он работает
Рассказываем, как и для чего компании собирают данные в интернете

Что такое парсер данных?

Парсер данных простыми словами — это программа, которая автоматически собирает информацию с сайтов. Например, цены на товары из интернет-магазинов. Парсинг данных, соответственно, это сбор информации.

Парсер анализирует структуру веб-страниц и извлекает нужные данные, такие как текст, изображения, ссылки и другие сведения. Программа работает с различными форматами: HTML, XML и JSON. Парсить информацию можно как с сайтов, так и с маркетплейсов и мобильных приложений.

Схема работы парсера слева направо: данные из источников поступают в модуль парсинга, где происходит сбор и структуризация, а затем экспортируются в нужном формате

Для чего нужен парсинг?
У парсинга данных много вариантов практического применения. Например, руководители ценообразования используют его для мониторинга цен и акций конкурентов, ассортиментный менеджмент — для управления товарной матрицей, а логисты — для мониторинга условий доставки. Парсинг полезен и коммерческим директорам для анализа ценообразования и рыночных трендов.

Пример из нашей практики: производителю бытовой техники необходимо знать о появлении любых новых товаров у 80 конкурентов на следующий день после того, как они появятся на официальных сайтах. Как решить эту задачу? Мы ежедневно собираем данные из 80+ сайтов, то есть парсим их. Собранные товары мы сравниваем с теми, что собрали за предыдущие периоды. Определяем новинки и формируем ежедневный отчёт. Профит.
Какую информацию можно парсить?
С помощью парсера данных можно получить любую открытую информацию с сайтов, маркетплейсов, мобильных приложений и прайс-листов.

Вот некоторые примеры:
  • Цены и описания из карточек товаров: парсер может извлекать информацию о ценах, характеристиках и наличии товаров с различных интернет-магазинов.
  • Данные из категории товаров: например, вам необходимо собрать данные из категории «микроволновые печи» — робот собирает доступную информацию из списка, открытого по этой категории. Если этой информации достаточно, то роботу не нужно заходить в карточку товара, то есть сокращается время на сбор данных.
  • Рейтинги и отзывы: парсер может собирать данные о рейтинге продуктов, отзывах покупателей и их мнениях о товарах или услугах.
  • Контактные данные: парсер может извлекать адреса электронной почты, номера телефонов, адреса и другую контактную информацию, которая хранится в открытом доступе.
Ограничения и законность парсера
Применять парсинг необходимо с умом: соблюдать ограничения источника данных и, конечно же, законодательство.

При сборе данных программа «имитирует» поведение обычного посетителя, только принципиально быстрее. Таким образом, парсер «посещает» нужный сайт и «переписывает» оттуда искомую информацию. Как если бы вы заходили в карточки товаров и вручную переписывали цены в таблицу. Парсер освобождает от такой рутины и автоматизирует процесс.

У каждого сайта есть ограничения по количеству посетителей за единицу времени. Любое действие на сайте увеличивает нагрузку на его сервер. Соответственно, чем больше людей заходит на сайт, тем больше становится нагрузка, тем сложнее серверу с ней справляться. К примеру, тысячи и десятки тысяч кликов в час — это штатная нагрузка для больших сайтов. А вот сотни тысяч запросов в час — уже серьёзный вызов даже для крупных интернет-магазинов. Миллион запросов может потянуть разве что Amazon или AliExpress.

Поэтому специалисты по парсингу и мы в том числе настраиваем парсеры на сбор данных в ночное время: количество посетителей сайта падает, и снижается общая нагрузка на сервер. Для этих же целей мы делим парсинг на несколько потоков, по разным дням и часам, с разной механикой и логикой. Всё это позволяет собирать данные без ущерба для работы сайта.

Кроме того, нельзя собирать данные, например, о транзакциях. Мы в Metacommerce не парсим конфиденциальную и коммерческую информацию — только ту, что в открытом доступе. Например, мы не собираем историю заказов или данные банковских карт, которые могут храниться в личном кабинете интернет-магазина.
Как парсить
Metacommerce как платформа предоставляет инструменты для парсинга данных. Она позволяет специалистам по ценообразованию извлекать и анализировать информацию о продуктах, ценах, остатках и других параметрах с различных маркетплейсов и интернет-магазинов. С помощью Metacommerce можно автоматизировать процесс сбора данных, получить полезные инсайты и принять обоснованные решения для своего бизнеса.

Например, мы можем «собрать» весь «М. Видео», «Ситилинк» или «Утконос». Возможности Metacommerce позволяют извлечь сайт или весь цифровой источник, который нужен заказчику, однако на практике чаще всего требуется сбор конкретной категории или по поисковым запросам.

Для небольших компаний или малых брендов, у которых ассортимент не так велик, мы предлагаем «ссылочный» сбор. В этом случае заказчик формирует вручную реестр ссылок, в котором он к каждому своему артикулу привязывает ссылку с конкретного сайта. Затем парсер собирает по ним данные. Вы можете заказать парсинг данных и другие услуги на сайте Metacommerce и получить демо-доступ в личный кабинет.
Скидка 10%
Оставьте заявку до 31.08.2023
и получите скидку
Подключитесь впервые до 31 августа 2023 года к сервису Metacommerce и получите скидку 10%. Заполняйте форму на сайте и попробуйте демо-версию бесплатно.

Хочу получать новые статьи раз в месяц