Применять парсинг необходимо с умом: соблюдать ограничения источника данных и, конечно же, законодательство.
При сборе данных программа «имитирует» поведение обычного посетителя, только принципиально быстрее. Таким образом, парсер «посещает» нужный сайт и «переписывает» оттуда искомую информацию. Как если бы вы заходили в карточки товаров и вручную переписывали цены в таблицу. Парсер освобождает от такой рутины и автоматизирует процесс.
У каждого сайта есть
ограничения по количеству посетителей за единицу времени. Любое действие на сайте увеличивает нагрузку на его сервер. Соответственно, чем больше людей заходит на сайт, тем больше становится нагрузка, тем сложнее серверу с ней справляться. К примеру, тысячи и десятки тысяч кликов в час — это штатная нагрузка для больших сайтов. А вот сотни тысяч запросов в час — уже серьёзный вызов даже для крупных интернет-магазинов. Миллион запросов может потянуть разве что Amazon или AliExpress.
Поэтому специалисты по парсингу и мы в том числе настраиваем парсеры на сбор данных в ночное время: количество посетителей сайта падает, и снижается общая нагрузка на сервер. Для этих же целей мы делим парсинг на несколько потоков, по разным дням и часам, с разной механикой и логикой. Всё это позволяет собирать данные без ущерба для работы сайта.Кроме того, нельзя собирать данные, например, о транзакциях. Мы в Metacommerce не парсим конфиденциальную и коммерческую информацию — только ту, что в открытом доступе. Например, мы не собираем историю заказов или данные банковских карт, которые могут храниться в личном кабинете интернет-магазина.