ДЦО основано на анализе данных и использовании специальных алгоритмов для определения оптимальных цен. При этом учитываются такие факторы, как спрос, сезонность, конкурентная среда и другие параметры.
Преимущества этого инструмента для бизнеса включают:
- Максимизация прибыли. Компании могут устанавливать более высокие цены в периоды повышенного спроса или снижать их для привлечения большего числа покупателей.
- Увеличение конкурентоспособности. Компании могут быть в курсе цен на аналогичные услуги у конкурентов, актуализировать свою ассортиментную матрицу и устанавливать наиболее конкурентоспособные цены на услуги, тем самым привлекая большее количество потенциальных клиентов.
Для максимально комплексного ценообразования и успешного внедрения ДЦО нужен учёт внутренних и внешних данных с рынка. В связи с этим возникает необходимость во взаимодействии с технологически надёжным партнёром, который будет заниматься регулярной поставкой точных данных по внешнему ценовому окружению.
У нас есть
кейс, когда клиент из медицинского сектора пришёл с необходимостью ежемесячно получать данные с ени9 сайтов конкурентов. Особое внимание они акцентировали списку городов из 31 населённого пункта. Компания анализировала полученную информацию и с её помощью актуализировала стоимость своих услуг в разрезе каждого города. С помощью платформы Metacommerce компания получает своевременные данные об изменении цен на рынке медицинских анализов в разрезе стратегически важных, с точки зрения бизнеса, населённых пунктов. Благодаря внутренней системе сопоставления у клиента есть преимущество оперативного реагирования на любые изменения цен по сетям конкурирующих клиник.
Другой
пример: торговая сеть ВинЛаб, которая анализирует ценовой ландшафт с помощью платформы Metacommerce для регулярного динамического ценообразования.