Для анализа ценовой политики партнеров бренду необходимо оперативно получать информацию о стоимости товаров на сайтах, маркетплейсах или в магазинах ритейлеров. Контроль цен помогает бренду-производителю и розничному продавцу получать ожидаемую прибыль и сохранять позиционирование продукта в глазах покупателей.
Если производитель не регулирует цены в каналах продаж, то дистрибьютор приобретает товары крупным оптом и продаёт дешевле рынка. В этом случае небольшому розничному продавцу тоже приходится снижать цены. Демпинг цен приводит к тому, что небольшим магазинам невыгодно сотрудничать с брендом, а дистрибьюторы вынуждены закупать большие партии, чтобы получить низкую цену. В итоге, производитель теряет часть прибыли, дистрибьютор вливает большие средства на сток, а розничный магазин в погоне за лучшей демпинговой ценой зарабатывает меньше. В то же время потребители привыкают к низкой цене и не готовы покупать товар дороже.
Все эти проблемы можно решить с помощью своевременного контроля каналов продаж. Для этого нужно:
- До начала продаж предупреждать партнеров о правилах оптовых закупок и какие последствия их ждут при нарушении сбытовой политики бренда.
- Контролировать соблюдение условий с помощью постоянного мониторинга цен на сайте партнеров и в реальных магазинах.
Если мониторинг цен выполняется в ручном режиме, на это уходит много времени и сил. При этом результативность подобных действий не так высока, как хотелось бы.
Сервис Metacommerce помогает автоматизировать процесс мониторинга цен в каналах продаж. Бренд может вовремя зафиксировать прецеденты и получать достоверную и точную информацию на ежедневной основе. Сервис собирает цены товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах, в мобильных приложениях и прайс-листах, а также в классических розничных магазинах.