В интернете собирать информацию о товарах можно на сайтах конкурентов, на маркетплейсах, в мобильных приложениях и прайс-листах. Качество этой информации предполагает, что она будет:
- Актуальной. Это значит, что цены и другие параметры, которые вы получили в отчетах, соответствуют тому, что происходит на рынке в конкретный момент.
- Точной. Данные в отчетах должны соответствовать товарам, по которым они собраны.
Если вы принимаете решения на основе устаревших и некорректных данных, то результат будет отрицательным.
Качество информации о товарах напрямую зависит от того, как она была собрана. Существует два подхода: ручное и автоматизированное сопоставление.
При ручном сопоставлении сначала к каждой позиции из ассортимента заказчика вручную подбираются ссылки на такие же товары на сайтах конкурентов, затем создается реестр ссылок, и после парсер по этим ссылкам собирает цены.
Автоматизированное сопоставление предполагает противоположную последовательность действий. Сначала методом сплошного сбора собираются все нужные данные на сайтах конкурентов. Затем эта информация сопоставляется с товарами заказчика. В итоге вы можете получить своеобразное наложение собственного ассортимента на предложение рынка. Это помогает увидеть, как вы выглядите в сравнении с конкурентами.
Ручное сопоставление имеет ряд недостатков. Самый главный — это значительное влияние человеческого фактора на результат. Ссылки подбирают люди, обычно внештатные сотрудники. Человек ищет нужный товар на интернет-сайтах конкурентов. На каждом сайте он копирует найденную ссылку и вставляет её в специальный реестр.
Проделанную работу сложно проверить — для этого нужно переходить по всем подобранным ссылкам, что займет очень много времени.
Автоматизированное сопоставление гарантирует вам точность, здесь можно быть уверенным в том, что робот не отвлечется, не забудет и не наделает ошибок.
Рекомендация: Кроме способа сопоставления обратите внимание на присутствие механизмов контроля качества на стороне подрядчика, то есть как проверяются собранные данные.Сервис Metacommerce для решения задач клиентов использует технологию сплошного сбора, автоматическое сопоставление и проверку качества. Мы понимаем, что для целей ценообразования, маркетинга и ассортиментного менеджмента нужны точные и актуальные данные о рынке. Это позволяет вам принимать верные управленческие решения, грамотно выстраивать ассортиментную, ценовую и маркетинговую политику.
Для того, чтобы выбрать подходящего и добросовестного поставщика услуг по мониторингу цен, воспользуйтесь
чек-листом по выбору подрядчика.