Что будут покупать в праздничный сезон 2021−2022?
Покупательский ажиотаж начинается в России в ноябре-декабре. В новогодний период происходит скачок спроса на большинство товаров.
«Во многих странах Европы рождественские приготовления магазинов начинаются с 39-й недели года — это конец сентября. Приготовления идут постепенно — как в оформлении магазина, так и в ассортименте. Примерно за месяц до Рождества — 25 ноября — магазины в полной боевой готовности: они празднично оформлены снаружи и внутри и располагают полным праздничным ассортиментом. В России большинство магазинов начинают новогодние приготовления примерно с 20 ноября. Самые ранние приготовления начинаются в середине ноября, самые поздние — в начале декабря. Вероятно, это следствие особенностей российского менталитета — все делать в последний момент, и подарки покупать тоже непосредственно перед Новым годом. Хотя нужно отметить, что многие все-таки присматривают подарки заранее, поэтому появление новогоднего ассортимента в магазине раньше, чем в других торговых точках, может быть конкурентным преимуществом.»
Аналитические и консалтинговые компании только собираются проводить исследования потребительских предпочтений относительно покупок к Новому году и Рождеству 2022. Но можно посмотреть на статистику прошлых лет и сделать свои выводы насчет того, что хочет потребитель.

Спрос в предновогодние месяцы

Согласно данным Яндекс большой спрос в октябре-декабре приходится на автомобильные шины, верхнюю одежду и конвекторы. Это логично, так как потребители переходят на зимнюю резину и утепляются. В ноябре пользователи ищут оптовые поставки новогодних украшений и ёлок. Декабрь — это месяц покупок праздничных товаров и подарков. Среди детских подарков можно выделить интерактивные и электронные игрушки, коньки, санки и снегокаты.

Категория «Новогодних товаров» начинает появляться в магазинах уже в начале ноября. Это помогает увеличить объем продаж — часть покупателей захочет приобрести понравившиеся украшения заранее, чтобы ощутить приближение праздника. Кроме того, по-новогоднему декорированные прилавки и торговые залы создают праздничное настроение и располагают посетителей совершать больше покупок.
Популярные подарки
Рассмотрим ежегодную статистику Deloitte. В исследованиях «Новый год и Рождество 2020» и «Новый год и Рождество 2021» можно увидеть, что хотят получить в подарок россияне и что в реальности планируют подарить. В 2021, как и в 2020 году, самый желанный подарок — это деньги, но дарить их планирует гораздо меньшее число респондентов. Большинство потребителей будут дарить косметику и парфюмерию, конфеты и шоколад, кухонные принадлежности, подарочные сертификаты, книги, смартфоны, «умные» аксессуары, небольшую бытовую технику. Этот список может помочь ритейлерам при подборе новогоднего ассортимента. Например, можно составить свои косметические подарочные наборы или упаковать «сладкие» подарки.
Подарки для детей
В 2020 и 2021 годах в ТОП-подарков для подростков попали «умные» аксессуары. Кроме того, детям дарят конструкторы, развивающие и обучающие игрушки, куклы, одежду и обувь, книги и товары для спорта.

Чтобы понять, будет ли пользоваться конкретный подарок спросом в предновогодний период, можно посмотреть историю поиска на Яндекс Wordstat. Например, по запросу «детский конструктор купить» мы видим резкий скачок в ноябре-декабре. Это говорит о том, что детям действительно покупают конструкторы на Новый год, и этот товар стоит включить в свой ассортимент.
Черная пятница
По данным компании Deloitte «Черная пятница» становится все более популярна в России. Потребители планируют воспользоваться скидками и акциями, чтобы подготовиться к Новому году, купить подарки и сэкономить.

В то же время, по данным Criteo, если распродажи начнутся раньше, то половина российских покупателей не станут дожидаться Черной пятницы, а купят подарки заранее
Тренды 2023 года
Многие эксперты уже опубликовали тренды предстоящего года, представляем некоторые из них:
  • Стремительный рост e-commerce
  • Маркетплейсы продолжат своё развитие, дополнительными каналами станут соцсети
  • Социальная коммерция станет новым каналом продаж
  • Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара
  • Произойдёт рост вложений в продвижение на маркетплейсах
  • Интернет-магазины будут развивать собственную систему доставки
  • Роботизация и чат-боты
  • Внедрение технологий дополненной реальности
  • Использование динамического ценообразования
Подробнее о трендах 2023 года читайте в статье:

Хочу получать новые статьи раз в месяц