Динамическое ценообразование для омниканального ритейлера на основе данных Metacommerce и программы «1C: Управление торговлей»

Омниканальные продажи — это относительно новый подход, когда покупатель получает одинаковый опыт как в розничных магазинах, так и в онлайн-каналах продаж, основу которого составляет бесшовный сервис. Суть последнего заключается в предоставлении качественных услуг клиенту, независимо от путей, благодаря которым он обратился в компанию. Это могут быть розничные торговые точки, телефон и другие средства связи, мобильное приложение или сайт. Бесшовный сервис подразумевает объединение всех перечисленных выше каналов связи с клиентом в единую систему непрерывной коммуникации.

Пример использования

Известной компанией, практикующей омниканальные продажи на протяжении последних 10 лет, является «Садовые машины». Это торговая сеть, специализирующаяся на реализации садово-парковой техники. Компания начала продажи в собственных розничных магазинах, а в 2010 году освоила формат интернет-магазина, является одним из лидеров в своем сегменте рынка.

Эффективное системное решение


Партнерами в налаживании бесшовного сервиса для торговой сети «Садовые машины» стали компании «Метакоммерс» и «Спектр». Для работы в данном направлении была использована программа «1С», конфигурация «Управление торговлей 10.3». Внедрение омниканальной аналитики значительно повлияло на внутренние процессы, ежедневно протекающие в организации. Одним из ключевых механизмов, созданных для компании «Садовые машины», стала система динамического ценообразования. Этот процесс функционирует в автоматическом режиме. В результате использования системы компания «Садовые машины» получила следующие возможности:


  • Автоматизированный расчет оптимальной стоимости для каждого товара на основе данных об актуальных ценах на рынке.
  • Транслирование конкурентоспособных цен, соответствующих существующим на рынке предложениям, во все каналы продаж.
  • Увеличение маржинальности и максимизация валовой прибыли. Такое сложно достичь, если, к примеру, предоставлять одинаковую скидку на весь имеющийся ассортимент.
  • Получение информации для поставщиков, которая поможет им контролировать рынок.

Процесс внедрения динамического ценообразования включает два блока задач. Первый — постоянное получение актуальных данных о ценах с различных площадок, в том числе маркетплейсов и сайтов конкурентов. Поставщиком этой информации выступает компания Metacommerce. Второй блок задач подразумевает разработку инструмента, с помощью которого осуществляется динамическое ценообразование.

Сбор данных
1
Определение списка товаров

Перед началом работы определяется список товаров, цены на которые необходимо отслеживать. В выборку входят далеко не все SKU-позиции, присутствующие в ассортименте компании «Садовые машины» (их более 6 000). Например, в отношении запасных частей или расходных материалов редко возникает необходимость проводить мониторинг.

2
Мониторинг сайтов

Мониторинг проходит автоматически три раза в день в соответствии с расписанием. Данные о наличии и стоимости товаров собираются с различных сайтов: в нашем случае используется 10 конкурирующих интернет-магазинов и маркетплейс «Яндекс.Маркет».

3
Поступление данных и ценообразование
Выгрузка данных из платформы для мониторинга цен и ассортимента Metacommerce осуществляется напрямую через протокол API. После поступления данных в «1С» через меню запускается функция непосредственного ценообразования.
Технические нюансы процесса

Компанией «Спектр» на базе «1С: УТ-10.3» и данных, получаемых с помощью Metacommerce, разработан ряд программных инструментов для контроля ценообразования и управления этим процессом. Один из главных инструментов стал механизм заведения правил ценообразования. Например, предусмотрена опция, позволяющая задавать минимальный уровень маржинальности, применимый к формируемой цене. Также есть возможность задать и саму стоимость, которую компания планирует предложить на рынке.


Важное преимущество данного инструмента заключается в том, что правила заводятся отдельно по каждому региону. Таким образом, можно контролировать и формировать цены, исходя из географического положения покупателей. Эта возможность очень важна для компаний, имеющих не только интернет-магазин, но и сеть торговых точек с широкой географией присутствия. В систему динамического ценообразования также внедрен инструмент для управления продажами. Его основная сфера использования — распродажа низколиквидных товаров.


Помимо динамического ценообразования, удалось оптимизировать и процесс работы с поставщиками. Благодаря постоянному мониторингу цен появилась возможность оперативно обнаруживать отклонения от РРЦ и отправлять поставщику специальное уведомление с предоставлением аналитических данных.


Внедрение данной разработки на базе данных Metacommerce и платформы «1С» заняло у компании «Спектр» 120 часов. Результат не заставил себя долго ждать. Помимо автоматизации самого процесса ценообразования и возможности постоянно отслеживать аналитику рынка, к компании «Садовые машины» возросло доверие со стороны клиентов. Подтверждением этому служит увеличение частоты покупок на 15%. Еще одним положительным результатом внедрения динамического ценообразования стал рост объема продаж на 20% через интернет-магазин. Этот эффект наблюдался уже на второй месяц после запуска динамического ценообразования. В итоге торговая сеть «Садовые машины» получила увеличение валовой прибыли на 17%.

Другие кейсы

Хочу получать новые статьи раз в месяц